Памяти Е.В. Мигуновой
С.Этер 1990г. Встречи по жизни (Старые записи)
Я сидел в углу стандартной советской кухни , стандартной однушки, в районе Рижского вокзала, с балкона которой, можно было увидеть двор храма, где должен был пройти крестный ход. В квартире хозяин Руслан, который работал в “Театре на Таганке “. кроме меня и моей знакомой Кати ,были подруга хозяина, симпатичная особа модельной внешности и Сергей Арцибашев.
Руслан готовил молодую картошку с укропом и чесноком, в Узбекистане к концу апреля уже было и молодая картошка и черешня и зелень . А в командировку я всегда ехал затаренный подарками и продуктами, которых в Москве ещё не было
Арцибашев рассказывал про проблемы в театре, про то, что даже Любимов, со своими связями ничего не может сделать, многие спектакли не дают играть. Постановки «Владимир Высоцкий» (1981), «Борис Годунов» (1982) были запрещены к показу. Любимова в 1984 лишили гражданства за его крамольное интервью. Только при Горбачеве он смог вернутся в Россию
Катя, благодаря которой я и попал в эту компанию, рассказывала о том, сколько она ежедневно подписывает у руководства банка, тогда он назывался” Внешторгбанк”, платежек на перечисление непонятных сумм в страны соц.лагеря. Суммы были в валюте и были не реально серьёзными, самое большое перечисление было на Кубу. Молчал только я, я был в чужом и незнакомом мне мире, который совсем не знал ....Тогда не знал.
Арцибашев спросил меня:- можешь сыграть на гитаре мелодию из 17 мгновений”? Я начал подбирать, а Арцибашев пошёл в прихожую Вернулся он в своем плаще и шляпе, только это был уже профессор Плешнер...
Это было, как маленькое чудо. Затем подтянулись ещё несколько персон, которых я не запомнил, а теперь даже не могу вспомнить их имена, да и Сергея Арцибашева я запомнил только потому, что смотрел его дипломный спектакль на который попал благодаря Руслану. В 1980 году Юрий Любимов пригласил студента 5-го курса ГИТИСа в Театр на Таганке. 24 декабря 1980 года на сцене театра впервые сыграли спектакль из трёх новелл «Надежды маленький оркестрик». Это были произведения современных авторов - А.Володина «Женщина и дети», С.Злотникова «Два пуделя», Л.Петрушевской «Любовь».
Это была первая моя встреча, с представителями творческой профессии. Не знал я, что далее, мне предстоит строить один из крупнейших в республике Узбекистан театров в Коканде, потом служить там главным инженером и я буду часто видеть эти маленькие чудеса перевоплощения
И моя работа, даст мне возможность приобщится к этому миру. Затем развал СССР, занятие бизнесом и выживание в 90 годы. Мне придется падать и подниматься ...
Это будет, но тогда, я просто сидел, смотрел и слушал, это был вечер перед Пасхой и я сидел в кругу особых, как мне тогда казалось людей.
У меня была впереди интересная на встречи и события жизнь.
Я один раз позволил себе в 80 годы спеть песенку (дал деньги местным лабухам) для своих друзей в ресторане Россия, с которыми сидели дружной компанией. Друзья попросили спеть, ну я и спел
Простая такая песенка" Не для меня Москва таганская". (автор я )
Так вот , пока я, ещё допевал эту песенку (в которой политического то, почти не было) у меня дома, а жил я тогда в Узбекистане проходил обыск(правда об этом, я потом узнал) проводилось изъятие всех магнитофонных моих записей, всех записей в тетрадках моих текстов песен.
При выходе из ресторана, человек в пальто ,попросил меня прикурить, пока я давал ему прикурить, он тихо показал корочки комитета и попросил проехать с ним.
Друзьям я успел только крикнуть -Я позвоню
На лубянку меня привезли на волге и без наручников,, провели по коридору и оставили сидеть в какой то приемной рядом с сопровождающим меня от ресторана Россия. Тяжело вспоминать ,тот гнет коридоров ,молчаливого сопровождающего ,ожидания своего будущего.
Не буду долго описывать здесь не про это ,скажу только ,что компания моих знакомых после того как меня по тихому забрали без шума и пыли ,напрягла своих знакомых и через три часа меня отпустили. Телефонное право тогда работало на уровне. А одна из моих знакомых имела общение с дочкой Брежнева вернее с её окружением. Катин отец, Мигунов когда то работал с Микояном и они дружили семьями. Последствий задержания, по жизни из за этого я не имел
В общем, мне повезло впрочем как и всегда по жизни, во первых ,иметь таких знакомых, во вторых потому что срочку я служил, то что сейчас называется ФАПСИ(тогда оно было в составе КГБ 8 управление) ,поэтому был проверен перепроверен, вплоть до девятого колена и пробили меня быстро. Хотя был из семьи репрессированных по бабушкиной линии. Да и по линии деда по тем временам было за что зацепится.
Я до сих пор помню это состояние, не потому что я боялся или испытывал страх, нет, это было что то другое пустота внутри просто от того , что я там был.
В следующий раз, я пел на публику уже при Горбаче в театре, в строительстве которого принимал участие , на день города и песня называлась " Спасибо кто там наверху придумал и выпустил на Божий свет указ"( песня о сухом законе Горбачёва),правда меня и тогда вызывали куда надо , от местного ГБ, до первого секретаря горкома КПСС .Тогда я служил главным инженером этого театра, .и никто не ожидал от меня такого поступка.....Но я всегда любил кураж и приключения, на место которым сидим, сами меня находили. Но времена были уже другие. Перестройка. Начало развала Великой страны.
Всем Всех Благ!!!
Мой Телеграмм https://t.me/samorazvitie272
Для поддержки автора https://boosty.to/1962san
Мой канал https://pabliko.ru/@wayi/
«Истоки Бытия. Поиск Истинного Я» отрывки из будущей книги.