Глава 8
Ирина плыла к берегу до последнего. По колено уже воды осталось, а она все не высовывалась. Потом вскочила быстро, схватила свою одежду под кустом и спряталась за него. Кое-как натянула мужнюю пижаму на мокрое тело. Быстро поднялась по тропе, юркнула в свою потайную калитку. И заперла ее!
Возле железной бочки, правда, осталось ведерко пластиковое с озерной водой. Да куда оно денется! Уйдут рыбаки - женщина продолжит сжигание травы. На участке ее еще уйма.
А пока надо переодеться в сухое. И вообще найти более приемлемую рабочую одежду. Приятно растеревшись полотенцем, Ирина надела домашнее платье. Тоже с оборками, как у Ольги Ивановны. Женщина постарше ее будет, а нарядная ходит по дачному поселку!
Чайку что ли попить? У нее с мятой и мелиссой заварен. Отыскала полезные травки возле забора. В самый раз после купания!
Ирина Анатольевна снова улыбнулась. Да уж, искупалась она! Хорошо, что она лиц этих рыбаков не запомнила, некогда было их рассматривать. Вот и стесняться не будет, встретив в поселке.
Ирина расположилась с чаем на дачной терраске. Холодок и продувает слегка. Хо-ро-шо!
От калитки послышались голоса.
-Хозяйка! Хозяюшка!
Кто там еще? Пятерней расправив влажные волосы, Ирина направилась к калитке. Рыбаки! Что им надо? Что приперлись-то?!
Подошла как ни в чем не бывало. Поздоровалась общим "Здравствуйте!".
-Рыбку прими, хозяюшка! Один из мужчин протягивал ей её же ведерко. А в нем и правда плескалась рыба. Три карася с ладошку.
-Надо же, живые! Плещутся как! - не сдержала женщина изумления.
-Пока в уху не попали, резвятся,- поддакнул второй рыбак.
Третий молча пялился на Ирину.
Всей троице хорошо за пятьдесят. Один, тот, что всё еще держал ведерко с рыбой, явно постарше, пенсионного уже возраста.
-Спасибо большое! - поблагодарила Ирина, принимая свою посудину.
-Зовут-то как? - глядя прямо в глаза женщине спросил старший.
-Ирина Анатольевна, - строго произнесла Ирина, упреждая ненужную фамильярность.
-Ну, я тогда Иван Алексеевич,- отозвался старший и представил приятелей:
-Владимир Сергеевич, Николай Кузьмич.
Пенсионер чуть толкнул в бок молчавшего рыбака:
- Да отомри ты, Кузьмич! Как видишь хвоста у этой русалки нет!
Ирина зарделась, как молодая. И поспешила распрощаться:
-Спасибо за рыбу. Хорошего лова!
-Да, клев сегодня был знатный! Нам понравилось! - хохотнул Владимир Сергеевич.
Ирина молча потянула на себя калитку.
-Да не сердись ты, Ирина Анатольевна! - вдогонку женщине прокричал Иван Алексеевич.- Если что по хозяйству помочь - обращайся смело!
Ирина не обернулась, ускорив шаг. Тоже мне! Могли бы и не напоминать об утреннем инциденте! Про себя она окрестила рыбаков так: пенсионер, балагур и молчун.
Справится без помощников! А вот рыбку покупать бы у рыбаков неплохо! Надо разузнать об этой троице у Полины. Стоит ли с ними дело иметь?
Итак, на ужин у нее сегодня уха! Три карасика на небольшую кастрюльку вполне достаточно. Можно бы, конечно, к завтрашнему обеду их оставить. Но уж лучше свежей рыбу готовить!
Ирина, зажмурив глаза, оглушала карасей, дважды попав себе по пальцам. Затем чистила и потрошила одного за другим.
Ушица вышла знатная! Женщина с удовольствием похлебала юшку, оставив рыбу на завтра. Ни к чему на ночь наедаться. Да и сыта она.
Собрала снова яблоки, порезала на компот. В третий раз проварила варенье, не давая ему кипеть больше пяти минут. Разлила-разложила по баночкам, закатала крышками. Ну, вот и первые заготовки пошли!
Нравилась дачная жизнь Ирине Анатольевне! Очень нравилась. Несмотря на то, что устает. Несмотря на ссадины и царапины на руках и ногах. Главное, заживает, кажется, затягивается сердечная рана. Простой труд, оказывается, лучше вского лекаря. Чем ей особо было заниматься в квартире-то?! Есть, конечно, дела, да руки к ним не лежали.
А теперь словно очнулась Ирина! Жадная до работы стала. На каждый день у нее свой план-минимум. Сверяется с размеченной картой участка. И он преображается буквально на глазах.
Дождь, зарядивший на целых два дня, поспособствовал завершить уборку в доме. Делала ее Ирина с перерывом на чтение. Среди книг бывших хозяев отыскался такой роман!
Ирина Анатольевна с детства любит читать. От хорошей книги оторваться трудно. Так она себе стимул придумала. После тридцати страниц - пятнадцать минут уборки по таймеру. Целый день, можно сказать, лежала читала, но и дом, как будто, сам собой убрался!
Земля после дождя помягчела. Копать стало легче. Вот уже огородная зона готова. Огурчики лезут вверх. Укроп дружно взошел. А петрушка - вяло, так, кое-где хилый стебелек. Семена от Полины. Не должно бы быть такого!
Ирина посоветовалась с опытной огородницей.
-В октябре петрушку пересей! - наставляла Полина.- Но лучше на другом месте. Вообще-то, петрушка сама любит выбирать, где ей расти. Но если ты земельку хорошо обработаешь, да подкормишь органикой, да еще перед посевом грядку вспушишь - никуда не денется, приживется!
Так Ирина и сделала. Удобряла грядку разведенным куриным пометом. Перекапывала вилами несколько раз. Потом пленкой укрывала, приткнув камешками, чтобы сорняки не налетели. Не грядка, а пуховая перина вышла. Ну, только попробуй, петрушечка не взойди!
Сеяла в октябре уже. По теплу. Бабье лето вернулось! Золотая пора!
Дачницы позвали Ирину в ореховую рощу.
-Мы каждую осень орехи там собираем. С сентября надо бы, с середины. Да в своих садах не управились. Пошли с нами, авось и на нашу долю орешков осталось!
-А роща ничья? - удивилась Ирина.
-Совхозная была. Да когда это было!
Как же понравилась Ирине Анатольевне эта прогулка!
До рощи шли минут сорок. Неспешно. Что называется, считая по дороге ворон. В буквальном смысле. На убранном поле, где рос подсолнечник, кормились огромные стаи птиц. Шумно взлетали при приближении людей. Тихо садились, отлетев подальше.
Орешник стоял почти голый. Крупные листья грецкого ореха - желтые, коричневые, зеленые - устилали всю землю. Стволы высоких деревьев обнажились, обнаружив мощные ветви. Кое-где в вышине еще виднелись приоткрытые створки мешочков с орехами. Но до них было не добраться. Зато нога то и дело натыкалась на бугорок.
Женщины обзавелись палками, шуршали листвой, отыскивая орешки. Ирина искала их ногами, почти не применяя свой посох. Через гибкую подошву кроссовок прекрасно чувствовался твердый шарик. Один за одним орехи звонко падали в ведерко. Когда донышко закрылось, звук стал глухой. Вот уже в третий раз Ирина пересыпает добычу в рюкзак. И снова стук- стук!
А ощущение будто грибы собираешь! Такой же азарт, такая же радость от находки! И умиротворение в душе. От все еще летающих паутинок. От ясного неба. От этой особой тишины, нарушаемой лишь шуршанием осенней листвы и голосами дачниц. Как хорошо!
Предыдущая глава 7
Начало Королева перцев и ее дачные истории