Глава 9
Ирина Анатольевна задумчиво стоит у окна. Вот и наступило вынужденное безделье. Отдыхай - не хочу!
В середине октября задождило. По утрам довольно свежо. Прохладно стало в доме. В одну из поездок в городскую квартиру Ирина набила большую сумку теплой одеждой. Но главное - одеяло взяла. Добротное стеганное одеяло, мамино еще, ручной работы, на вате. Когда-то закинули его на антресоль. Оно и лежало там у самое стеночки, свернутое колбаской.
С этой "колбасой", укутанной в старую простыню, Ирина и села в такси. Пришлось вызывать. Основательно она нагрузилось в тот раз. Ей хотелось подольше пожить на даче. О городской жизни даже думать не могла. Хотя многие соседи уже съехали. Полина тоже перебралась в город. А Александр Романович пока в дачном поселке. Он затеял ремонт сарая, да не управился до дождей. Теперь сидит, пережидает.
Ольга Ивановна дождалась, наконец, печника. Не бросишь же мастера одного! Горяченьким его покормить, присмотреть, чтобы работал, как следует. Дело свое знает, но подвержен, что называется укусам зеленого змия. А тут еще местные любители набиваются в подмастерья - Балагур и Молчун.
Ольга Ивановна отваживает обоих. Старший, пенсионер который, уже окончил свой дачный сезон. И рыбалку тоже. Так эти двое теперь куролесят по поселку почем зря! Странно, но жен Владимира и Николая Ольга Ивановна ни разу на дачах не видела. А говорят они есть. Дома урожай перерабатывают. У Молчуна-Николая машина, старенькие жигули.
Предлагал свои услуги Ирине Анатольевне. Не раз уже. Настойчивый! Да только что-то подсказывает ей: не надо с таким человеком связываться. Взгляд у него нехороший. Себе на уме этот Молчун.
-Спасибо, Николай Кузьмич, не стоит себя утруждать. Предпочитаю такси вызвать, чем вашими услугами одалживаться! Я от вас калитку запираю, а вы - через забор! Нехорошо. Идите с миром! Нечего вам на моем участке делать!
Такие вот у них отношения. На ночь Ирина Анатольевна закрывается на все запоры. Окна открытыми уже не оставляет. С такого станется! Его в дверь, а он в окошко! А ведь она старше этого пройдохи лет на шесть-восемь! Ладно, была бы молодая! Но вот поди ж ты...
И жена у этого пройдохи странная. Как такого казанову одного отпускать! Или надоело ей мужика своего сторожить? Странные бывают отношения у людей...
У Ирины Анатольевны была совсем другая семья. С мужем разлучались редко, всюду вместе. Потому что не хотелось расставаться даже на время. Хорошо им было вдвоем, ладно жили. И детки, подрастая, тоже предпочитали компанию родителей. Три пары дружили семейно много лет.
Подруги теперь тоже вдовы. Но общение разладилось. Ирина, возможно, виновата. Ушла в себя, никого видеть не хотела. У нее своего горя через край, не было сил других утешать. А те решили, что она злорадствует. Не я ,мол, одна теперь вдовствую. Да и, откровенное говоря, по-настоящему дружили мужчины, со студенческих лет вместе. А жены уж подстраивались к ним. Ребята были кремень: не хотим в другую компанию идти! Только со своими!
Вот теперь Ирина смотрела на дождь, раздумывала, не пригласить ли ей Нину и Ингу в гости? Хорошо бы, конечно, на дачу. Но по такой погоде вряд ли приедут. Как они там, бедные...
Нина все по поликлиникам бегает? Не столько больна, сколько ищет у себя непонятно что. Она и всегда такая была, на здоровье своем повернутая. То ей нельзя, это нельзя - сплошные диеты. А наливочку домашнюю, однако, любила. И в закуске себе уже не отказывала! Странная женщина.
Инга в их компании назначила себя первой красавицей. Флиртовала с друзьями мужа напропалую. Те подыгрывали, восхищались, подмигивая своим женам. Театр! Нет, никогда не лежала душа у Ирины ни к Инге, ни к Нине. Но общались, куда денешься, если их мужья не разлей вода!
Так зачем теперь Ирине Анатольевне старые приятельницы? У нее теперь новые есть. Дачницы. Здесь симпатия по общим интересам, взаимовыручке. Да, она, Ирина, ожила, купив земельный участок. Осуществила давнюю мечту. Сама себя вытащила из депрессии.
А Нина с Ингой? Они как живут? Тоскуют, упиваются горем? Надо, надо повидаться! Хотя бы узнать, не нужна ли им помощь. Ведь это она, Ирина, первая отгородилась от них.
Ирина Анатольевна отошла от окна. Дождь зарядил на весь день. Новая книжка не нравится. Телевизора-радио нет. Стоит в сарае старый "Рекорд", но сломанный, наверное. Вот, кстати, можно бы разобрать там завалы хлама.
Воодушевившись идеей, Ирина надела поверх брюк и теплого свитера синий рабочий халат. Здесь тоже нашла. Постирала, пришила недостающие пуговицы. Пора обновить спецодежду!
А в сарае чего только нет. Сначала - освободить пространство, куда складывать ненужное. На улице-то дождик! Не вынесешь.
Ирина Анатольевна отодвинула коробки в середине сарая. Дверца в подвал? Вот это да! Что-такое говорил прежний хозяин, а она запамятовала. Женщина решительно подняла крышку. Замок есть, но не заперто. Ирина осторожно спустилась вниз по деревянной лестнице. Глубоко! Стоя на деревянном настиле она подняла голову вверх, чтобы определить высоту подвала. Дверца осторожно опускалась вниз...
Начало Королева перцев и ее дачные истории