Приветствую!! Отступлю от моторчиков и расскажу о модели и о её последнем "полёте" . Как многие знают - с середины 90х началось закрытие детских технических станций и клубов . Часть моделей из таких клубов переходили в другие клубы, часть попадала в гаражи , часть в квартиры. Сам 13 лет вёл кружок и тоже забирал к себе модели из закрывшихся кружков. Какие то модели просто висели на стене , а какие то восстанавливали и они принимали участие в соревнованиях. Об одной из таких-расскажу. Кордовая модель Морава Л-200 изготовлена в середине 60х в городе Горьком-- после статьи в Моделисте Конструкторе про такую же модель моделистом из Балашихи . А так же постройка модели была по заказу тренеров сборной области по авиамодельному спорту .
До того, как эта модель попала ко мне в кружок, она успела побывать в 3х клубах-- которые закрылись. Окраска модели была совершенно другая . Движки были МК-12 , затем РИТМы .
Что осталось от первоначальной Моравы. Переделка была серьёзная . Переделывал стойки, полностью поменял кабину и хвостовое оперение . Добавилась деталировка.
Начало 2000х ))) . Модель получилась достаточно копийной. Работал газ--закрылки--горели БАНО . Можно было сбрасывать листовки - открывались двери кабины . Но прибавила в весе. Пришлось поставить два МДС-3,5 . Гильза и карбюратор калильный вариант-- но сделал голову от компрессионного. Отлично запускались и отлично работали --и очень хорошо вписался выхлоп назад--как раз в копийный задний выхлоп модели. Ездили с ней на соревнования -- занимали призовые места.
Перемены в системе образования коснулись и мой клуб---пришлось уйти. И модель более 10 лет висела на стене--- раздражая жену )))) . Так как не только Морава оказалась квартире--но и много других моделей. По мере возможности стараюсь обменивать их на двс или на символическую сумму .
Где то месяц назад-- появился парнишка-которому нужна любая копия--по низкой цене. Выбрал мою ))) Без движков и кордов : скорее всего- стендовый проект. Договорились по цене--- начал готовить посылку.
На месте пилота сидела кукла--- отобрал у дочки ))) Копийная деталировка кабины.
Копийный лючок для батареек на БАНО.
Отправил документацию. Чертежей в журналах было полно--а вот с раскраской пришлось помудрить--выискивая в разных книгах схожие фото одной раскраски.
И до кучи---модель ЯК-50-из 70х ))
Начал изготавливать ящик---для нормальной транспортировки.
Хвостовое оперение пришлось отделить--для уменьшения размеров ящика-и веса.
Повозился с ящиком ))) Вес с моделями--30 кг. Пришлось прикрутить к ящику колёсики--для доставки к СДЭК . Отправка в Гомель--Беларусь .
Сдал-принял. Опись - протокол )))) И модели отправились в путь -за границу )))
Через полторы недели -модели были получены новым владельцем. Надеюсь-он доволен моделями.
Спасибо )) Не болейте.
Жду в гости )) : Авиамодельные двигатели.