Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Кровные узы (1977 г.)

Кадр из фильма "Кровные узы".
Кадр из фильма "Кровные узы".

Детектив Стив Карелла расследует необычное убийство с изнасилованием семнадцатилетней девушки Мюриэль. Она воспитывалась в благополучной семье своих диди и тёти с двоюродными братом и сестрой. Он может основываться на показания Патриции, сестры жертвы и её дневник, который и приводит к выводу об убийце.

Марафон Шаброля продолжается, на этот раз год 1977. Как всегда триллер, но англоязычный период мастера. Здесь, то-ли язык, то-ли локации, способствовали соблюдению более традиционных правил жанра. Это не плохо и не хорошо в данном случае, но чувствуется, что Шабролю немного тесновато в этих рамках.

Кино отличает в первую очередь обилие твистов на квадратный метр хронометража. Его не качает из стороны в сторону как забулдыгу, бессвязно и неинтересно, но виляет как на серпантине. За ними, поворотами сюжета, легко наблюдать, с интересом. Это аттракцион "кто убийца" не превращается в приём ради приёма. Необходимая атмосфера, без натуги, создаётся грамотным специалистом в нужной мере.

Сначала зрителя шокируют, по нынешним меркам просто привлекают внимание, грубой сценой с окровавленной девицей в полицейском участке и её рассказом об убийстве двоюродной сестры. И плавно вводят в детали и зароняют сомнение насчёт правдивости произошедшего со слов Патриции.

Кадр из фильма "Кровные узы".
Кадр из фильма "Кровные узы".

Главной функцией такого приёма, разматывания сюжета, является подведение зрителя к теме ревности. Причём не в традиционном смысле, а имея ввиду внутри семейную ревность, что и следует из названия. Когда, например, парень терзает подозрениями девушку, или жена мужа, это, хоть и не приятная, но все-таки понятная история. В фильме раскрывают не редкую, тем не менее не такую популярную для кино сторону этого эмоционального проявления.

Режиссёр не морализирует, кто знаком хоть с одной его работой знает, что он далёк от такой неблагодарной миссии. Не ставит вопросы, и уж тем более ни на что не даёт ответы. Здесь идёт фактическая констатация событий с финальной фразой, которая объясняет поступок преступника, но не объясняет как, каким образом он дошёл до такой мысли и их реализации. И это "не объяснение" само по себе рождает много вопросов для думающей публики. Особенно для тех, кто ростит и воспитывает несовершеннолетних детей.

Без просмотра любого фильма можно жить припеваючи. Равно как без чтения книг или прослушивания классической и не очень музыки. Это кино не исключение, оно не мейнстрим. Но сделав некоторое усилие, можно накавырять под ворохом бытовых словесов несколько правильных, или может праведных.