Найти тему
Не хлебом единым

Интересный совет очень многодетного отца

Оглавление

Доброе утро , дорогие читатели блога " Не хлебом единым ". Хочу поделиться с вами интересным интервью очень многодетного отца ( 9 детей ) и православного юриста Алексея Синицына из Смоленска .

“Вера даёт счастье” | Смоленская митрополия

Один воспитательный приём, который описал Алексей, меня особенно привлек, удивил и даже воодушевил.

Речь идёт об убеждении подростков ( а сейчас дети становятся строптивыми в более младшем возрасте ) в необходимости помогать родителям и выполнять их просьбы.

Семья Алексея и Юлии Синицыных
Семья Алексея и Юлии Синицыных

Фрагмент интервью

– Когда человек маленький, его легко взять за руку и привести в храм. А когда у ребёнка начинается период протеста, с этим могут возникнуть сложности. У вас такие проблемы были?

Алексей Синицын.: – Я отвечу. Вот, например, приходит мама с работы и говорит дочери или сыну в подростковом возрасте: «Вымой, пожалуйста, посуду». Первый вопрос, который она слышит: «Почему я?» Она начинает объяснять: «Ты, потому что мама устала, другая дочь не может это сделать в данный момент, она делает уроки, готовится к экзаменам или что-то ещё».

А правильный ответ один: «Потому что я тебе сказала». Вот такой ответ должен быть у отца или матери. Если это так, тогда в семье всё строится правильно, и никаких вопросов, связанных с подростковым возрастом, не возникает. Когда мы начинаем аргументировать что-то ребёнку, он надевает на себя судейскую мантию и взвешивает аргументы говорящего. Если он оказывается красноречив и убедителен, то ребёнок вымоет посуду, а если не убедил, то, извини, мыть посуду он не пойдёт. Так быть не должно. У ребёнка нет того жизненного опыта, который есть у родителей. У ребёнка нет полного видения ситуации. Это как в армии: у командира взвода одно видение ситуации, у командира роты – другое, у командира батальона – третье, у командира полка – четвёртое. А всю ситуацию видит только верховный главнокомандующий.

Точно так же и здесь: ребёнок в магазине не понимает, почему ему нельзя купить машинку, у него нет для этого необходимого опыта или сознания, а мама знает, что денег до следующей зарплаты осталось ровно на неделю, на хлеб. Поэтому, когда мы начинаем что-то объяснять, это очень большая ошибка. Ребёнок должен выполнять наши указания, а потом, когда мы видим, что он всё-таки не понял, уже после выполнения нужно объяснять.

***

Но, конечно , надо учитывать , что такая линия поведения должна быть всегда и везде. Это, прежде всего , воспитание себя. В данном случае Алексей в поведении полностью соответствует своим словам. Он имеет внутренний духовный стержень, капризы ребёнка не прогнут его, потому что он верен заповеди Божией, тому служению отца, на которое Бог его поставил.

Фото Сергея Михеева
Фото Сергея Михеева

P. S.

Прочитав интервью, я вспомнила что когда-то в конфликтной ситуации на уроке, когда меня задевал какой-то ученик, требуя объяснить, почему да почему, я не выдержала и сказала : "Потому что я так сказала!" В классе тогда наступила тишина .

По сути Алексей высказал воспитательную аксиому, на которой тысячелетиями воспитывалось человечество.

Сейчас же она не просто подвергнута сомнениям, но в большинстве даже христианских семей постхристианской цивилизации ( к которой относится и Россия) забыта наглухо.

О чем это говорит ? О том, что "если Бога нет, то все позволено". Это очень трудно, впустить Бога не как добренького дедушку, но как и Судию и строгого Отца в свою жизнь, в которой безраздельно царствует безотцовщина ...

А я желаю всем применить добрый совет, проверенный опытом хорошего отца, в свою жизнь и жизнь своих детей . Мой родительский опыт чрезвычайно мал, но педагогический опыт полностью подтверждает сказанное Алексеем. Я, насколько могла, держала авторитет и слово и требовала того же от своих учеников . Думаю, что в том числе поэтому мой предмет ( история) был интересен многим.

Благодарю за внимание ! Прошу оценить статью и подписаться на канал!