Катя смотрела на картинку в ватсапе и улыбалась.
- Ты чего такая счастливая? - спросила мама Вера Ивановна. - Прямо светишься.
- Скажу чуть позже, мамуля, но надеюсь, что и ты от моей новости станешь счастливой, - ответила дочь. - Ты смотри ма, какие лебеди тут вот красивые.
- Лебеди всегда красивые, Катюша, гордая птица, да ещё эта длинная тонкая шейка. Смотрится великолепно. А ты что на эту картинку уже полчаса любуешься. Ничего оригинального в ней не вижу.
- Просто подумала, что столько все люди твердят про лебединую верность. А что другие птицы бросают своих любимых всегда?
- Катюша, давай ты уроками займёшься, а не картинками в ватсапе.
Екатерина училась в одиннадцатом последнем школьном классе. Зачем столько лет учиться придумали, возмущалась часто Вера Ивановна. вот раньше по-другому было. Как-то успевали за десять лет научить всех грамоте и другим предметам. А теперь ученики знают меньше, а вот в мобильных зависают намного больше.
Вера Ивановна вздохнула, как тяжело одной дочь растить было. Ну, ничего, не долго осталось. Совсем немного и школе конец, Потом колледж и работать пойдёт. А уж высшее, если захочет получить, тогда заочно поступит. Ей в армии не служить, слава богу.
Но уже через пару месяцев Вера Ивановна сама заметила, отчего Катя светится счастьем. Но маму это событие не просто удручало, а убило наповал, фигурально выражаясь. Катюша сдала ребёнка!
Вера Ивановна плакала три дня, с вечера пятницы до утра понедельника. Что делать? Прерывать нельзя, вдруг потом детей не будет? А как рожать? А школа? А будущее в институте? Боже мой, как её девочка умудрилась совершить такой проступок, так необдуманно испортила себе жизнь?
А Катя продолжала светиться счастьем. Когда всё прояснилось, Вера Ивановна слегка успокоилась. Парень уже взрослый, только из армии. Просто он ждал, когда его мать переедет в деревню к бабушке, а им с Катей оставит квартиру.
Молодые въехали в своё гнёздышко. Катюша умудрилась сдать экзамены экстерном и получить аттестат. Мальчишка родился крепким, улыбчивым, здоровеньким. Вера Ивановна сияла от счастья теперь тоже. Внук Санечка - такая прелестная кроха. Редко, но Санечку бабушка брала к себе. Родители сами справлялись.
Шла осень, дождик моросил небольшой, но потом вдруг ливанул со всей силы. Пришлось с прогулки вернуться в квартиру. Бабушка с внуком вошли в лифт, там уже стояла соседка Софья Павловна. Они искоса посмотрела на малыша и начала бурчать:
- Ни стыда, ни совести у молодёжи нынешней нет. В школе уже рожать начали. Невтерпёж им подождать с этим делом. Позорище. Бесстыдницы. Какая наглость ещё глаза в пол не прятать. Ходила тут с животом!
Вера Ивановна настолько была ошарашена этим текстом, не знала, что ответить. Только подумала. Слава богу, малыш пока не понимает слов подобного рода. Но как неприятно слушать. Горячая волна неприязни окатила её с ног до головы. Стало жарко.
Софья Павловна вышла раньше из лифта, а вошла другая соседка, того же возраста, что и Софья.
- Ой, а мы наверх едем, - как - то испуганно проговорила Вера Ивановна. - А вы ведь вниз хотели?
- Подумаешь, верх-низ. Прокачусь с вами немного. А вы почему такая красная? - тревожно спросила соседка. - Вам нехорошо?
- Всё нормально, просто Софья наговорила тут про дочь в грубой форме. Так противно, как в душу плюнули.
- Ой, что вы на неё обращаете внимания. Это же Сонечка наша, праведница в кавычках. В молодости что она творила, вы даже не представляете! Вы же тут не жили тогда. До замужества по кабакам ходила. Каждую пятницу в ресторан и приводит нового мужчину. Мы тут на скамеечке сидели как-то по весне, обсуждали проблемы ЖКХ нашего. Так Сонечка при всех стала хвастаться, что в прошлом году у неё 52 мужика было.
- Как такое может быть? - не поверила Вера Павловна.
- Может, может. Каждую пятницу новый мужчина. В году пятьдесят две недели, вот и получилось 52 человека в год. Вот такая гулящая была, а после пятидесяти лет стала вдруг жутко верующая. И всех учит, как правильно жить надо. И всех презирает, если кто оступился в жизни. Смешно и глупо! Весь двор знает о её проделках. Так что не берите в голову слова пакостные в адрес дочки. У Катюши семья, ребёнок и всё будет у неё прекрасно. И вам радость - внучка нянчить. Иногда ранние браки самые счастливые бывают.
Соседка приветливо улыбнулась. Вера Ивановна взяла внука за ручку покрепче и он, ковыляя ещё неокрепшей походкой, вышел с ней из лифта. Как хорошо, что после Софьи попалась добрая душа. Прямо от сердца отлегло. И правда не надо на всякие слова внимание обращать. Оказалось, что Сонечка в молодости была ещё та штучка, а вот ведь не стесняется грязь лить на других. Фу! Не буду больше думать про неё.
Слава богу, таких вот людей меньше чем хороших. Санечка вдруг сказал: "Пить".
- Сейчас, сейчас, мой хороший, бабуля тебе кефирчик нальёт.
- Через полчаса позвонил зять: "Вера Ивановна, мы соскучились по сыночку. Часа через три заберём. Ладно?"
- Как вам удобнее, так и делайте. Семья сама решает, как лучше.
Вера Павловна положила мобильный и радостно пошла к внучку. Всё у нас хорошо было, есть и будет!