Два брата – Максим и Денис Тихомировы вышли от нотариуса. Теперь они владельцы трехкомнатной московской квартиры, которая досталась им в наследство от матери.
Старший – Максим – еще три года назад съехал и снимал себе небольшую студию. Младший – Денис – продолжал жить сначала с матерью, а когда ее не стало – один в родительской квартире.
И вот они сидят в доме, где прошло их детство. Квартира выглядит совсем не так, как при матери. Кое-какие вещи разобрали родственники, что-то уже стоит, упакованное в коробки.
– Ну что, Денис, ты не передумал? – спрашивает Максим. – Будем продавать?
– Конечно. Деньги разделим, а там каждый будет устраиваться в меру сил и, так сказать, финансовых возможностей, – ответил брат. – Ты говорил, что жениться будешь?
– Мне скоро тридцать. Чтобы жениться, надо иметь квартиру, куда можно жену привести, у меня пока ничего нет, а в примаки, как раньше говорили, я идти не хочу, – сказал Максим.
– А невеста на примете уже есть? – полюбопытствовал младший брат.
– Есть кое-какие соображения, но пока никакой определенности. Слушай, мне сейчас в командировку нужно уехать месяца на два-три. Может, ты займешься продажей квартиры? Насколько я знаю, это дело не быстрое. Договоримся с риэлтором, я тебе все необходимые доверенности подпишу. Повезет, так ты к моему возвращению уже продашь, а если нет, то тогда я тебя сменю – сам буду продавать, – предложил Максим.
– Хорошо, – согласился Денис, – я тоже хочу побыстрее со всем этим развязаться.
На следующей неделе Максим подписал у нотариуса доверенность Денису на продажу квартиры, риэлтор разместил объявление, и старший брат улетел на другой конец страны.
Удивительно, но покупатель нашелся довольно быстро. А так как у него были наличные и не нужно было ждать одобрения ипотеки, то к концу месяца у Дениса на счету уже лежала вся сумма, о чем он и сообщил брату.
Конечно, Максим был очень рад. Он долго думал и все-таки решил покупать сразу двухкомнатную квартиру.
«Понятно, что придется брать кредит, но первоначальный взнос у меня больше половины стоимости квартиры, так что платить придется не так долго», – рассуждал Максим. Он даже начал приглядывать варианты, стараясь найти что-нибудь поближе к работе.
Перед тем, как вернуться, Максим позвонил младшему брату, чтобы узнать, где он сейчас живет. Денис снимал квартиру в их же районе, поэтому Максим легко его нашел.
– Ну что, ты уже подумал, что будешь себе брать? – спросил он брата.
– Знаешь, – ответил Денис, – я решил сначала прокрутить деньги и немного заработать, а потом уже покупать квартиру.
– Как это прокрутить? – не понял Максим.
– Мы с Семеном решили замутить небольшой бизнес: кое-что купить, кое-что продать, а разницу положить в карман, – объяснил Денис. – Все просто, но мы с Семёном нашли интересную нишу, где до нас еще никто не работал.
– Слушай, зачем ты полез туда, где ничего не понимаешь? Ты хороший инженер, но какой из тебя коммерсант? А Семен твой всегда был авантюристом. Вспомни, сколько разных «гениальных» идей у него было. Хоть одна из них увенчалась успехом? Не связывайся с ним.
– Поздно. Уже связался. Это идея стоящая, посмотришь – через пару месяцев мы получим двойную прибыль, – воодушевленно доказывал брату Денис.
– Ладно, ты мальчик взрослый, не буду тебя учить. Делай, как хочешь. Завтра пойдем в банк, переведешь мне на счет мою половину, а сам жди свою огромную прибыль, – сказал Максим.
Денис замялся. Видно было, что он собирается с духом:
– Понимаешь, Макс, я вложил в это предприятие все деньги.
Максим смотрел на брата и постепенно осознавал весь ужас того, что он услышал:
– Ты хочешь сказать, что вбухал в это гиблое дело и мою половину?
– Да, но зато и прибыль будет больше. Через два месяца я верну тебе все до копейки с прибавкой. Обещаю! И еще: Макс, я при продаже квартиры написал, что ты обязуешься сняться с регистрации в течение недели после того, как вернешься.
Максим встал, взял свои вещи:
– Знаешь, я, пожалуй, переночую сегодня в гостинице, – сказал он брату и ушел.
***
Максим не спал всю ночь. Глупый поступок брата уничтожил все его планы. Конечно, никакой прибыли эти великие комбинаторы не получат. У них не хватило ума понять, что если бы все было так просто, то этим способом уже давно воспользовались другие, более хваткие, чем эти два балбеса. А что теперь делать ему?
Явиться с предложением руки и сердца к Эле, не имея не только квартиры, но и регистрации в Москве, он не мог. Конечно, она его любит, и ее родители хорошо к нему относятся, но рассказывать им всю эту историю он не хотел.
У него были накопления – он ведь изначально не рассчитывал, что получит наследство. Но этот путь означает, что он сможет купить только однокомнатную квартиру и что ипотека растянется не меньше, чем на пятнадцать лет. Те деньги, которые профукал Денис, сократили бы ее до пяти.
Утром Максим позвонил знакомому риэлтору, и через три дня они нашли небольшую евродвушку – кухня-столовая плюс десятиметровая спальня. Конечно, это было далековато от центра, но рассчитывать на что-то большее с той суммой, которую Максим мог выделить на первоначальный взнос, было нельзя.
Через три недели он привел Элю в свою квартиру. Посмотрев на пустые белые стены, девушка сказала:
– А что? Зато можно будет все сделать по своему вкусу.
Еще два месяца потребовалось, чтобы обустроить квартиру, но зато молодожены имели свое жилье.
Конечно, Максим пригласил брата на свадьбу. Но Денис явился к нему за два дня до торжества.
– Макс, ты был прав, ничего у нас не вышло. Оказывается, в законодательстве столько закавык, что черт ногу сломит. Мы еще работать не начали, а уже на штрафах погорели. Вот все, что я смог спасти, – сказал он и положил на стол пакет.
– Сколько здесь? – спросил старший брат.
– Три, – ответил Денис.
– А вложил ты сколько? – поинтересовался Максим.
– Двенадцать.
– Девять миллионов за науку – не так много. Как говорится, Господи, спасибо, что ты взял деньгами!
– Макс, я понимаю, что очень подвел тебя, ты, наверное, теперь не захочешь меня видеть. Я не обижусь, скажи честно, я теперь тебе не брат? – спросил Денис.
– Ты мне брат, но я тебе больше не доверяю, – ответил Максим.
Автор – Татьяна В.