Мой первый квилт на морскую тему - "Коралловый риф" (свободно-ходовая стежка, аппликация)

Коллаж и фото  автора
Коллаж и фото автора

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Пляжный сезон вроде бы у нас в средней полосе уже закончился. Не у всех, конечно (например, у меня пока нет -я обычно его заканчиваю, когда уже лед появляется😁), но у большинства - точно.

Но мысль про квилт с морскими обитателями у меня еще с весны сидела. Я все собиралась пляжную сумку сделать. Но летом так и не нашлось времени, а вот осенью, как ни странно - нашлось. И все потому, что 1 сентября пришлось на пятницу, занятий у студентов не было, только торжественная часть и еще два выходных - как раз мне хватило на реализацию моего плана! ))

Сегодня я покажу, что у меня получилось. А получился квилт немного мультяшный, но в общем и целом вполне милый.

Фон в этом квилте у меня собран по принципу "пиццы" из разных лоскутов голубой и серо-голубой ткани. Для аппликаций я использовала свой любимый флис, он придает ей объем и выразительность. на фото ниже уже подготовленный к стежке многослойник: ткань - основа, синтепон, ткань- фон (в нашем случае - лоскутная пицца), элементы аппликации и органза.

Все скалываем булавками и обратите внимание, даже меткие элементы аппликации зафиксированы. иногла с помощью булавок это не очень удобно делать и можно для фиксации на таань-фон приклеить их обычным клеящим карадашом:

Фото автора
Фото автора

Приступаем к стежке. Я простегивала камешки нитью в цвет аппликации, синий камешек - синяя нитка:

Фото автора
Фото автора

Голубой камешек - голубая:

Фото автора
Фото автора

Сиреневый - сиреневая нить и т.д. Хотя. я думаю, что контуры камешков всех можно было и одним цветом сделать, тоже хорошо смотрелось бы:

Фото автора
Фото автора

Морскую звезду простегала максимально просто:

Фото автора
Фото автора

Чтобы не менять потом нитки еще раз, сразу простегаем розовой нитью "гриву" морского конька:

Фото автора
Фото автора

Кораллы простегиваем по контуру и можно сделать на них вот такие "колючки" - звездочки:

Фото автора
Фото автора

Оранжевый коралл тоже тоже вполне можно было сделать с красным контуром, может быть, было бы лучше, так он немного затерялся:

Фото автора
Фото автора

Дальше стегаем контуры рыбки, плавники, хвост и чешуйки:

Фото автора
Фото автора

Верхний плавник и губы рыбок удобнее вышить:

Фото автора
Фото автора

Можно добавить "узоров" и морскому коньку:

Фото автора
Фото автора

Чтобы рыбки и конек "ожили" -сделаем им глазки. Сначала вышиваем белый круг, затем черной нитью вышиваем зрачок (оставив белое пятнышко) и делаем обводку глазика:

Фото автора
Фото автора

Водоросли можно по контуру пройти любым оттенком зелени, я взяла темно-зеленый. Можно еще дополнительно частично "затемнить" концы водорослей, а можно ограничиться только контурами:

Фото автора
Фото автора

Все основные элементы аппликации у нас сделаны, остается стежка фона:

Фото автора
Фото автора

Чуть не забыла! раз уж у меня такие мультяшные получились морские обитатели, то почему бы им не поболтать друг с другом? Сделем -ка им вот такие воздушные пузырики:

Фото автора
Фото автора

А теперь - стежка фона. Нитки у меня будут мультиколор. Правая катушка пойдет на нижнюю часть квилта, там где камешки, а левая - на все остальное:

Фото автора
Фото автора

Фон стегаем "мозгами" , достаточно мелко:

Фото автора
Фото автора

Готово! Скорее всего, этот квилт так и будет использован, ка и было задумано, для шитья сумки к следующему летнему сезону. А может быть, и еще что-то придумается! 😀

Фото автора
Фото автора

Спасибо, что прочитали до конца мою публикацию! Если вам понравилась наша со Степой и Левой идея "морского" квилта - буду рада вашим 👍, конструктивная критика и полезные советы - приветствуются!)) Делитесь в комментариях своими идеями, работами, опытом - это всегда полезно и интересно!

Творческих вам успехов и легких стежочков, дорогие рукодельницы! Хорошего настроения и удачного дня!😊🌹

Спасибо, что зашли к нам в гости, мы вам всегда рады!

Нам очень хочется развиваться дальше и делиться с вами тем, что знаем и умеем!
Мы со Степашей будем признательны вам за поддержку лайками и подписку на наш канал!
Всегда ваши - Ксюша&Степаша&Левушка👣🐾😉

Путеводитель по каналу "Левреткоман - оч.умелец"