Так получилось, что в субботу пришлось на время выпасть из сети в реальную жизнь. Потому что совершенно случайно выяснилось, что есть шикарнейший повод съездить в Коломну. И как бы не было лениво отправляться в дальнюю даль, но 160 лет заводу, который строит тепловозы и электровозы – это очень солидный повод. Тем более День открытых дверей. Не все, к сожалению, из желаемого сбылось, но как бы то ни было, немного про завод и его праздник рассказать получится.
1-3. Для начала, после досмотра и проходной, на главной площади завода встретил нас электровоз ЭП2К-474, причём, даже если учесть, что на территорию завода я попал в первой сотне страждущих – этот экспонат оказался буквально облеплен детьми. Где были их родители, которые должны бы были понимать. Что лезть на уровень 5-6 метров по гладкому борту машины – опасно, не очень понятно. В галерее три попытки сфотографировать этот электровоз ну не так чтобы совсем без людей, но, хотя бы чтобы были видны экстерьер и формы )))
4. Об организации мероприятия. Выскажусь очень дипломатично: в прошлом году в Демихово мне понравилась организация значительно больше. Один из стендов, указывающих направления в разные точки праздника. Отличная задумка. Вот только настолько легкие эти конструкции, что легко поворачиваются даже ветром. И, порой, направления стрелок мало соответствовали местам проведения…
5. Зато вот такие паровозики для детей – отличная находка. Детей, кстати, было очень много и на мой взгляд – это здорово: быть может (а в Коломне очень даже вероятно, завод-то - градообразующее предприятие) многие из сегодняшних присутствующих пойдут-таки в машиностроители, которых катастрофически мало в стране!
6. Очень много разных активностей было. На главной сцене пели: Найк Борзов, группа Hi-Fi и («Музыка нааааас связаааалааа!») группа «Мираж». А еще детские площадки и батуты-игры-конкурсы и фудкорт. Цены, правда, не самые гуманные, как мне показалось. Для примера: порция шашлыка из свинины 400 рублей (вес не указан, потому я и не стал покупать, но не думаю, что больше 200 гр)
7-8. Вот что здорово, так эт ото, что цеха и здания на территории завода, хоть и очевидно очень старые, но все в очень хорошем состоянии, отремонтированы и ухожены. А кое-где очень правильные граффити на стенах. Такие бы вместо уродливых каракулей на шумзащитных стенах вдоль путей….
9-10. И вот, наконец, кульминация Дня открытых дверей – экскурсия в цеха. К сожалению, цеха сборки тепловозов и электровозов в этот раз оказались недоступны, видимо останавливать работу не стали, а показали, например, цеха капитального ремонта дизелей. Ведь Коломна – это не только локомотивы, но и завод по сборке дизельных двигателей. Например, вот это – дизель-генераторная установка для тепловоза серии М62 – 5-26ДГ. Две фотографии в галерее.
11. А вот эта, 2А-9ДГ уже предназначена для тепловозов пассажирских, для ТЭП70.
12. Автомобильные дизели (или дизеля?) тоже собирают в Коломне. И ремонтируют тоже. Вот такой для карьерного самосвала БелАЗ.
13. А вот этот дизель, как я понял, уже результат тесной кооперации с белорусами. По известным причинам Cummins (Штаб-квартира Cummins Inc. находится в Колумбусе (штат Индиана, США)) на сегодняшний день малодоступен, и тут на сцену выходит Коломна! Санкции такие санкции )))
14. К сожалению, маршрут экскурсии был не очень понятным. В итоге свою группу я потерял, но нашел… ТЭП70БС. Вновь, как и ЭП2К у входа «украшенный» детьми от тележек до окон точно, а то и до крыши. Зато он оказался у входа в цех капитального ремонта тепловозов, где удалось пристать к еще одной экскурсии и попасть внутрь.
15-16. Ремонтный цех. Шаблон: грязь, детали по углам, масляные лужи, ветошь и хлам по углам… Разрыв шаблона на фото. Точнее на двух фотографиях, где запечатлен ремонтируемый ТЭП70БС-266.
17. Вообще, по словам экскурсовода, цех способен одновременно проводить ремонт сразу шести машин. Я насчитал – пять.
18. Разбирается все основательно. И, к слову, про запчасти «по углам» - вот отдельно стоящая тележка одного из тепловозов.
19. А это уже почти полностью готовый к испытаниям после ремонта тепловоз ТЭП7БС-180.
20. А эта пара корпусов – не опознанные «бесы».
21. Гадать на табличках – сложно, потому что их много, и какая из них – чья – поди, разберись!
22-23. Пульты машиниста и помощника, затянутые в пленку. Возможно, по ним можно предположить, что как минимум, один из корпусов – это ТЭП70-242. А может просто не стали добавлять буквы БС. А вот в кабину, обещанную на входе, нас не пустили. Потому что две особы запенсионного возраста, пока человек рассказывал о том, что да как в ремонте и почему он дорог именно в Коломне, под шумок забрались по стапелям в локомотив и устроили там фотосессию. В итоге, обломали всем экскурсантам этот процесс, зато сам нафоткались… Вот как можно быть такими?
24. В цех топливной аппаратуры пустили лишь на порог – но даже отсюда видно: новый, современный, со станками ЧПУ (которых в этойстране нет). И опять же – очень чистый, что говорит очень много о производстве и руководителях именно каждого из цехов. Кто был на машзаводах, думаю, понимает меня полностью: можно ТАКОЕ порой увидеть!
25. Ну и я был бы не я, если бы не заполучил бы в собственность некоторые печатные материалы: пару буклетов с каталогом продукции и историей завода. Пяток календариков. Ну и рекламные листовки, с датой праздника – 160 лет заводу. С чем, я думаю, поздравляют его и все читатели канал «Записки от Ивана»
Вот как-то так.
ПС Чуть позже, когда найду в себе силы сделаю обзор музея предприятия. Поэтому – надолго не выключайтесь!