Найти тему

Нерассказанная история. Записки о 10 годах BTS. Часть 11

Авторский перевод книги BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS
⬅️
Предыдущая часть 10 ⬅️

Глава 2. Почему мы существуем / Мы выживем

Дебют BTS: «Наша ролевая модель – это BIGBANG, мы выживем».

Двенадцатого июня 2013 года, за день до дебюта BTS, в разделе новостей корейского поисковика Naver появилась заметка о дебютном шоукейсе* BTS, который состоялся в Ilchi Art Hall** в районе Чхондам сеульского округа Каннам. Пока Naver не отключил функцию комментирования под статьями о знаменитостях, на этой исторической страничке были оставлены тысячи и тысячи комментариев.

*Шоукейс – развлекательное мероприятие, на котором выступают начинающие дарования, неизвестные широкой публике - прим.МА
**Ilchi Art Hall вмещал всего 250 зрителей. Ким Санук из Plan A (компания по монтажу сцены) рассказывал, что обычно репетиции на сцене для полноценного концерта из 20+ песен у артистов занимали не больше 4 часов, BTS же репетировали 7 часов за день до выступления и еще 2 часа перед шоу, при этом исполняя всего 3 песни.

Самые мягкие из первых комментариев были такие: «Кажется, они долго не протянут» или ««Пуленепробиваемые бойскауты» - тупое название». Но по мере того, как шло время и BTS набирали популярность, к статье добавлялось все больше одобрительных отзывов.

К тому времени, как BTS стали международной сенсацией, статья превратилась в место интернет-паломничества, люди постили под ней свои заветные желания, например: «Пожалуйста, пусть я поступлю в тот, универ, куда хочу».

Эволюция комментариев отражает прошлое и настоящее BTS: их команда начинала со стартовой линии, а теперь это невероятно успешная группа артистов. Хейтеры в те дни находили массу поводов для оскорбительных комментариев. Опять же, если мягко, то все они сводились к одному: BTS обречены на провал.

И впрямь казалось, что звезды сошлись против них. В 2012 году, за год до дебюта BTS, SM Entertainment выпустили группу EXO. За 100 дней, предшествовавших дню "Д", они опубликовали двадцать три тизерных видеоролика, рассказывающих о характере команды и отдельных ее участниках. В 2014 году, через год после дебюта BTS, YG Entertainment вышли с дебютом WINNER, которая уже сделала себе имя, побывав в августе 2013-го на шоу канала Mnet «Победа: кто на новенького?».

Такие рекламные акции отличная возможность привлечь фанатов и построить прочную основу планирования и финансирования. Казалось, и EXO, и WINNER, были обречены на успех, и эти предчувствия оказались верными. Как и предыдущие «птенцы» SM Entertainment - H.O.T и TVXQ – EXO быстро набрали фан-базу, а дебютная песня WINNER –«Пустота» - заняла верхние строчки чартов на каждой корейской стримминговой платформе.

Тем временем, BTS вели блог. Самый первый пост был опубликован РМ 21 декабря 2012 года. Он опубликовал песню Vote («Право голоса») со своего микстейпа*.

*Микстейп - это сборник совершенно разнородных треков, которые не являются единым музыкальным "высказыванием". Также микстейпы обычно свободно распространяются автором в интернете.

Первый комментарий под постом появились 24 декабря, спустя целых три дня после публикации. Еще пять комментариев – 5 января. Шестой? Более чем через месяц – 16 февраля.

По сравнению с SM и YG, «Биг Хит» были реально крошечными. И эта крошечная компания дебютировала с командой, чьим образцом для подражания была BIGBANG из YG.

-3

Собственно нет ничего плохого в том, чтобы быть небольшой компанией или в том, чтобы равняться на BIGBANG. Но множество комментаторов первой статьи о BTS обвиняли группу в попытке «паразитировать на славе BIGBANG».

В корейской айдол-индустрии считалось практически подлостью, когда айдолы из небольшой компании называли популярные группы из крупных компаний образцами для подражания; и у этих групп, еще не набравших популярность и не создавших свои фандома, еще не было преданных поклонников, которые могли бы их защитить.

Такое мышление основывалось на предубеждении, что артисты из небольших компаний никогда не добиваются взрывного успеха. BTS были далеко не единственной мужской айдол-группой, которая считала BIGBANG образцом для подражания. Примерно в это же время участники BIGBANG G-Dragon и Тэян* участвовали в проекте Mnet «Победа: Кто на новенького?» (WIN: Who Is Next) в качестве наставников. Таким образом YG продемонстрировали поклонникам BIGBANG группу WINNER как подающих надежды новичков.

* тот самый Тэян – кумир Чимина, с которым был записан совместный трек Vibe

Айдол-группам, находящимся под управлением крупных компаний, легче быстро привлечь внимание потребителей благодаря ноу-хау, ресурсам и уже существующим фандомам групп их лейблов. BTS были в крайне невыгодном положении, и казалось, что разрыв сократить невозможно.

-6

📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖

➡️ Следующая часть 12 ➡️

Полное содержание всей книги вы найдете ЗДЕСЬ. А нас в наших начинаниях можно поддержать ТАК: номер карты 2200 1502 3645 4473 (Альфа банк). Но помните, что вы ценны для нас и просто так 💜💜💜