Найти тему
История экономики

Как мир стал близким, или краткая история гражданской авиации

Эта история - о том, как, когда и при каких обстоятельствах люди догадались перевозить на самолетах пассажиров.
И еще о том, во что эта прекрасная, во всех отношениях (но крайне опасная, казавшаяся поначалу безрассудной и даже безответственной) идея вылилась.
Первые авиастроители не сильно беспокоились о пассажирах, их удобстве и безопасности - гораздо больше их занимали проблемы самой летной конструкции, ее устойчивости, мощности, безотказности. Но авиация в невероятно короткий срок из опасного спорта, популярного у полусумасшедших механиков, превратилась в бизнес - летающий механизм должен был как-то окупаться, и вот несколько отчаянных ребят в небольшом городке во Флориде создали авиакомпанию.

Братья Райт и первый полет (17 декабря 1903 года) первого самолета. Он продолжался 12 секунд, летательный аппарат преодолел за это время 36,5 метров, однако - начало авиации было положено и вскоре самолеты самых удивительных конструкций стали создавать тысячи инженеров. Некоторые их этих самолетов (далеко не все) летали, некоторые - летали очень даже неплохо, словом, совершенствование узлов, материалов и механизмов шло так быстро, что вскоре авиация могла уже заявить о себе как о самостоятельном виде транспорта
Братья Райт и первый полет (17 декабря 1903 года) первого самолета. Он продолжался 12 секунд, летательный аппарат преодолел за это время 36,5 метров, однако - начало авиации было положено и вскоре самолеты самых удивительных конструкций стали создавать тысячи инженеров. Некоторые их этих самолетов (далеко не все) летали, некоторые - летали очень даже неплохо, словом, совершенствование узлов, материалов и механизмов шло так быстро, что вскоре авиация могла уже заявить о себе как о самостоятельном виде транспорта

Первый полет с пассажиром на борту (из Санкт-Питерсебрга в Тампу) длиной 23 километра продолжался 23 минуты. Пассажирское место в самолете было одно, и честь стать первым пассажиром мэр Тампы не уступил никому.
Это случилось в 1914 году. Авиакомпания просуществовала целых 9 лет - до тех пор, пока между заливом, разделяющим Санкт-Питерсберг и Тампу не построили мост. На этом компаньоны посчитали свою миссию исчерпанной, и первая в мире авиакомпания была закрыта.
Летчику, совершившему первый полет, установлен памятник в Санкт-Питерсберге, городе, основанном переселенцами из России.
А еще в Дейтоне есть центр авиационных исследований, построенный "отцом маркетинга" Джоном Паттерсоном, одном из самых богатых людей мира, разбогатевшем, между прочим, на производстве и продаже кассовых аппаратов.
Центр называется центр Паттерсона-Райта, и если с Паттерсоном мы разобрались, то Райт - это не один из двух братьев - отцов авиации, а именно тот самый первый летчик гражданской авиации, племянник Паттерсона. До открытия этого центра он не дожил - он погиб в авиакатастрофе над Крымом, где во время гражданской войны был инструктором белой армии.

Самая выпускаемая и самая популярная в мире модель пассажирского самолета. Знатоки догадаются, о каком самолете речь, остальные узнают это из статьи по ссылке ниже.
Самая выпускаемая и самая популярная в мире модель пассажирского самолета. Знатоки догадаются, о каком самолете речь, остальные узнают это из статьи по ссылке ниже.

В предисловии к статье я стараюсь писать исключительно о том, что в саму статью (из соображений экономии - все-таки любая статья - это огромный лонгрид, приходится экономить на событиях, словах и буквах), но в статье удивительных и невероятных событий - больше, чем вместилось в это короткое предисловие.
Сама сатья -
ЗДЕСЬ (это мой блог в Boosty, какое-то время эта статья будет открыта для чтения).
Что касается блога в Boosty, то - не стану повторяться и писать о причинах переноса статей туда, напомню только, что все пару сотен статей, написанных на тему ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ, я перенесу туда.
Да, там платное чтение, подписка, донаты и прочие "ужасы", сильно пугающие некоторых моих любезных соотечественников, предпочитающих бесплатное чтение - за что я никого не осуждаю, заметим - вот только прошу отнестись с пониманием и к естественному желанию автора работать не бесплатно :)
Одним словом - благодарен каждому, кто понимает, что работа - стоит денег.
Подписаться на блог в Boosty можно, перейдя по этой
ССЫЛКЕ

P.S. Ваши лайки, комментарии и подписка не будут лишними

Александр Иванов

"Краткие эссе об истории экономики"

Поддержать блог: ЗДЕСЬ

Еще больше историй на канале: https://t.me/ivanovdirect