Найти тему
Дорога домой

История о токсичной поддержке. Часть 2.

Я начала рассказ в предыдущей статье.

Звёздные войны на полотне Томаса Кинкейда. Художник Джефф Беннетт.
Звёздные войны на полотне Томаса Кинкейда. Художник Джефф Беннетт.

В общем, я много лет мучилась, нося эту беду в своём сердце. И вот наконец, когда мне было 16 лет, я не выдержала держать всё это в себе и рассказала о том, что происходит, своей лучшей подруге Тане. Это был единственный человек в моём окружении, с кем я могла поделиться.

"Таня, со мной происходит страшное. Ко мне пристаёт мой родной отец. Он приходит ко мне по ночам, и я не знаю, чем всё это закончится. Мне страшно." - сказала я.

А Таня мне ответила: "Какая же ты слабачка! Ведь быть счастливой - это так просто! Просто встаёшь утром в хорошем настроении и не думаешь ни о чём плохом! Но тебе это не нужно! Ты любишь страдать. И поэтому ты постоянно страдаешь. Вот и сейчас с тобой ничего страшного не произошло, а ты раздуваешь трагедию вселенского масштаба. Между прочим, со мной тоже было то же самое, вот только я не стала делать из этого трагедию, а просто сделала вид, как будто ничего не происходит. Я просто просыпалась каждое утро в хорошем настроении, потому что я так захотела. Я решила, что просто буду счастливой, поэтому не стала брать ничего близко к сердцу. Поэтому я счастлива, и у меня всё хорошо. А ты - просто нытик, ходишь с грустным лицом просто потому, что ты любишь страдать. А в твоей жизни нет ничего плохого, как в моей. В твоей жизни всё прекрасно, но ты всё равно страдаешь, потому что тебе это нравится!"

Я была потрясена и схватилась за голову. Я сказала: "Как же так, Таня? Неужели это правда? К тебе пристаёт твой родной отец, как и ко мне??? Какой кошмар!"

А Таня мне ответила: "Да, у меня было то же самое. Только не ко мне, а к моей сестре Гале приставал мой отец. Только у нас с ней разные отцы, и
приставал к ней не отец, а отчим."

Я хорошо знала их семью, и Галю знала, и Таниного отца. Я ходила к ним в гости, и хорошо знала их всех. Меня охватило чувство ужаса за Галю и чувство сопереживания ей. И я воскликнула: "Как же так? И что же случилось с Галей"?

Таня ответила: "Да ничего такого. Мама сразу заметила, что он к Гале пристаёт, и избила его сковородкой. После этого он в Галину сторону даже смотреть боится. На этом всё закончилось, и он больше её не трогал".

Я крепко задумалась и возразила: "Погоди, Таня, но ведь ты говорила, что с тобой случилась такая же беда, что и со мной. Но это не так! Во-первых, приставали не к тебе, а к твоей сестре. То есть к совсем другому человеку, получается, что сама ты через подобное не проходила. Во-вторых, приставал не родной отец, а человек по крови чужой. А это - очень большая разница! В третьих, за Галю сразу же заступились, это не зашло далеко и сразу же прекратилось. И Галя знает, что, если он снова к ней пристанет, то за неё снова заступятся. А моя мама наоборот поддерживает всё это. И за меня некому заступиться. Всё продолжается годами, и я не знаю, как это прекратить. Так что у меня совсем другая ситуация, и ты не проходила через что-то подобное!"

Но Таня была очень возмущена моим ответом и она возражала: "Нет! Я прошла через то же самое, что и ты! Просто ты не хочешь этого признавать. Ты - такая страдалица по жизни. Понимаешь, ты - нытик. Ты любишь страдать, поэтому постоянно выдумываешь себе страдания. Если бы ты хотела быть счастливой, ты давно бы стала такой! Ты бы каждое утро просыпалась с улыбкой и в хорошем настроении и радовалась бы жизни просто так, как и я! А ты только выдумываешь себе проблемы и ноешь. Ты просто нытик и это - твоя единственная проблема."

Во время этого разговора мы шли по дороге. Я шла и думала: "Как же я могу быть счастливой утром, когда ночью ко мне приходил и приставал мой отец? Как я могу быть счастливой, когда моя мама меня ненавидит? Когда мой родной брат меня избивает? Разве можно в таких условиях просыпаться в хорошем настроении и быть счастливой???"

Я пришла домой, и этот разговор долго крутился у меня в голове. Поэтому сейчас, спустя двадцать лет, я с такой лёгкостью его вспоминаю. Ведь каждое слово моей подруги тогда ранило меня в сердце, как острый кинжал.

В то же время Таня (с её слов) считала, что она очень хорошо меня поддержала! Ведь она же указал мне на мои ошибки и научила меня, как правильно поступать в моей ситуации. Она искренне считала себя очень хорошей подругой. Самой лучшей подругой на свете!

И вот поэтому на этом канале мы будем учиться правильно оказывать поддержку своим друзьям и близким.

Будем учиться разбираться в людях. Отличать токсичных и нарциссичных людей от по-настоящему добрых и сердечных.

Будем учиться выбирать друзей.

И будем учиться выбирать дорогу, ведущую к счастью. Искать свою дорогу домой.

Подписывайтесь, и вы ничего не пропустите, ведь будет ещё много интересного!

На ваши вопросы я буду отвечать в своих следующих статьях. Ведь отвечать кратко я не умею. А у меня всегда будет, что ответить!

Будьте счастливы, и пусть вам повезёт)

С любовью, Аня)