У каждого есть такая история, и не одна. О том, как открылся и ждал поддержки, а получил... совсем не то, что ожидал.
Моя история несколько необычна тем, что я в открытую рассказываю о табуированной теме. О том, о чём обычно не говорят. А раз уж эта проблема замалчивается, то люди, не пережившие подобного, в большинстве своём думают, что такого вообще в жизни не бывает. Я говорю сейчас об инцесте.
Более того, я не стесняюсь рассказывать об этом. Да, я перенесла насилие, и это было очень грязно и очень жестоко. Но я не сделала ничего плохого, я никого не обидела, я не причинила никому зла, поэтому я искренне не понимаю, чего я должна стыдиться. Я была замечательной девочкой. С которой случилась беда.
Всё началось, когда мне было восемь или девять лет. Точной даты я, конечно же, не помню. Ко мне начал приставать мой отец. Я не буду писать подробности в этой статье, ведь статья не об этом. Напишу только, что к моим шестнадцати годам всё зашло более, чем далеко. Он приходил ночью ко мне в комнату, и я просыпалась от его действий.
Я безумно боялась, что однажды я не смогу отбиться, и он возьмёт меня силой. Это было моим кошмаром. Дневным, ночным, круглосуточным. Я не могла нормально спать ночами, я понимала, что в любой момент он может снова прийти. И неизвестно, чем всё закончится на этот раз. Ведь мой отец был военным, он был физически подготовлен и, наверное, был намного сильнее меня. Но и я сдаваться без боя не собиралась. И я, и он, мы оба понимали, что, если он хотя бы попытается применить силу и довести всё до конца, я не буду молчать и терпеть. Мы с ним оба понимали, что я буду кричать и сопротивляться, и что я своими криками перебужу всю нашу многоэтажку и всех наших соседей, и тогда на нашу полную благополучную семью ляжет тень... А может быть он боялся попасть в тюрьму, ведь это же статья. Поэтому, когда я посыпалась от его прикосновений и от его действий, он просто молча вставал - и уходил. А утром делал вид, как будто ничего не было.
Я понимаю, что у каждого, кто сейчас это читает, встаёт вопрос: знала ли моя мама. Да, моя мама знала и всячески поддерживала отца в его стремлениях попасть ночью ко мне в комнату. Я не могу сказать, что моя мама меня не любила. Но я могу смело утверждать, что моя мама меня ненавидела. Люто. Её аргументом в ненависти ко мне было то, что я похожа на своего отца, а значит я такая же св0л0чь, как и он. Это позволяло ей срывать на мне всё зло за всю свою неудавшуюся жизнь. Я была ей очень нужна в этой роли. Ведь это очень удобно, когда есть человек, на которого ты можешь вылить всё своё зло, и тебе за это ничего не будет. Вот и моей маме за это ничего не было. Ведь она - мать, а мать - это святое.
Да, моя мама знала. Дело в том, что на моей двери была ручка, которую можно было запереть изнутри. Естественно, когда мой отец стал ко мне приходить и будить меня своими действиями, я начала запираться на ночь. Не знаю точно, он пожаловался ей, или она сама догадалась, что я запираюсь на ночь, но вскоре она закатила мне дикий многочасовой скандал с требованиями, чтобы я прекратила запираться, и чтобы у любого желающего была возможность попасть ко мне в комнату в любое время дня и ночи. Многочасовые скандалы в мой адрес были обыденностью, но в этот раз была очень необычная тема - требование, чтобы я больше на ночь не запиралась.
Конечно же, я продолжила это делать. Скандалом меня было не напугать, к этому времени я уже слишком привыкла к диким маминым скандалам и её истерикам в мой адрес. Мама сразу же узнала и о том, что я продолжаю запираться. Тогда она стала ставить будильник около 4 часов утра и каждый день в это время меня проверять: не заперла ли я дверь на ночь. Когда она замечала, что заперто, она тарабанила в дверь, требуя отпереть, устраивала истерику, а потом ещё устраивала скандал вечером того же дня (на эту тему, с требованием не запираться), потом вся семья со мной неделю не разговаривала. Семья устраивала мне бойкот за моё свинское поведение.
Я сделала выводы из сложившегося положения и стала тоже ставить будильник. На 3.45. Я запирала дверь на ночь и ставила будильник. В 3.45 отпирала дверь. В 4 утра мама приходила проверять. Потом я снова тихонько запирала дверь. А в 6 утра мне надо было вставать в институт... Я не высыпалась, учитывая, что училась я на отлично, и иногда приходилось засиживаться с уроками допоздна. Но выбора не было. Я боролась за себя как могла.
Мой отец тоже был не лыком шит. Он понял, что я не сдаюсь, и начал отпирать дверь плоской отвёрткой. Тем, кому знакомы подобные ручки, известно, что отпереть её снаружи не так уж и трудно. Это была война не на жизнь, а на смерть. Но рассказать об этом я никому не могла. И вот почему.
Я не могла рассказать об этом свои родителям и получить от них защиту, потому что мой отец сам всё это и творил, а мама всё знала и полностью его поддерживала.
Единственные люди, кто по-настоящему меня любил и мог бы защитить, были мои бабушка и дедушка. Они жили в другой области, и ничего не знали о том ужасе, что творился у нас дома. Мои родители изображали перед ними нормальную семью. Это превратилось во многие годы лжи, но эта ложь была очень талантлива и прекрасно работала. Мои бабушка и дедушка ничего не знали о том, что у нас дома ад. И что нет у нас никакой семьи, а только пепелище. К тому времени, как домогательства стали для меня по-настоящему опасными, мои бабушка и дедушка были уже глубокими инвалидами. У дедушки был инсульт, и у него парализовало половину тела. У бабушки был диабет, и из-за гангрены отняли ногу. Я просто не могла рассказать им об этом кошмаре. Это просто бы их убило.
У меня была тётя, мамина сестра. Когда я пыталась рассказать ей о том, что мама закатывает мне скандалы на вольные темы, и что дома невозможно находиться, при первых же моих словах: "Тётя, Валя, ты даже не представляешь, что у нас дома происходит...", тётя Валя закрыла уши руками и выбежала из комнаты со словами: "У вас дома всё хорошо, а о плохом я знать не хочу! И не смей мне о плохом рассказывать"!!! Я не могла рассказать моей тёте. Потому что она не хотела знать.
Знал ли о происходящем мой старший брат? Я не знаю и никогда об этом не узнаю. Но у меня есть своя версия. Я думаю, что он не знал, потому что не хотел знать. Если бы он захотел узнать, он бы узнал, ведь всё было более, чем очевидно. Но он не хотел. Поэтому он не знал.
Всё началось, когда я ещё училась в школе. Но рассказать в школе я тоже не могла. Меня периодически там подтравливали некоторые ученики и некоторые учителя, включая классную руководительницу. Я не могла подставить себя под удар и дать новый повод для травли, рассказав об инцесте. Я бы сразу стала изгоем только из-за этого. И я молчала, чтобы лишний раз не подставлять себя под этот удар.
Но и носить в себе происходящее годами я тоже не могла. И вот однажды я не выдержала и рассказала о происходящем своей лучшей подруге. Той, с кем были самые тёплые и доверительные отношения. И то, что я услышала от неё в ответ, было для меня жестоким ударом. Прошло уже 20 лет, но то, что она сказала мне тогда, было так больно, что я помню об этом по сей день.
Статья затянулась, поэтому я расскажу об этом в своей следующей статье.
Если вам интересно, подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Впереди ещё много всего интересного. Ведь впереди - жизнь!!!
С любовью, Аня)