Найти тему
Сайт Авиационной Истории

Трамваи на ретрофотографиях. Выпуск 3

Подборка исторических фотографий трамваев на улицах Советских городов.

1. В Уфе

Tatra T6B5SU «1126» Уфа, ул. Мингажева, 8 мая 1991 года. Фотография © Ааре Оландер
Tatra T6B5SU «1126» Уфа, ул. Мингажева, 8 мая 1991 года. Фотография © Ааре Оландер

Трамвай Tatra T6B5SU с бортовым номером 1126 на маршруте №4 на улице Мингажева в Уфе в мае 1991 года.

Этот трамвай был произведен в мае 1988 года. Некоторое время эксплуатировался в составе системы многих единиц (СМЕ), вместе с вагоном Tatra T6B5SU с бортовым номером 1127. Принадлежал трамвайному депо №1 в Уфе.

Был передан в трамвайное депо №3 без присвоения нового номера, после этого на линии Уфы больше не выходил. В 1992 году передан в Екатеринбург в Верхнюю Пышму в Западное трамвайное депо, где эксплуатируется по сегодняшний день.

2. Грузовой трамвай

71-605 «104» Иркутская область, Усолье-Сибирское, 18 октября 1989 года. Фотография © Ааре Оландер
71-605 «104» Иркутская область, Усолье-Сибирское, 18 октября 1989 года. Фотография © Ааре Оландер

Спецвагон на базе трамвая 71-605 с бортовым номером «104» на улице Менделеева в Усолье-Сибирском в Иркутской области в октябре 1989 года.

Это трамвай 1983 года до сих пор в эксплуатации. В начале 1990-х годов эксплуатировался в качестве поливомоечного вагона, чем породил много городских легенд.

3. В Хабаровске

МТВ-82 «104» Хабаровск, ул. Краснореченская, 20 июня 1963 года. Фотография © Николай Николаевич Шкулин, из фондов Хабаровского краевого музея имени Н.И. Гродекова
МТВ-82 «104» Хабаровск, ул. Краснореченская, 20 июня 1963 года. Фотография © Николай Николаевич Шкулин, из фондов Хабаровского краевого музея имени Н.И. Гродекова

Трамвай МТВ-82 с бортовым номером «47» на Краснореченской улице в Хабаровске в июне 1963 года.

Этот трамвай 1959 года выпуска с первого года своей службы эксплуатировался в Хабаровском трамвайном депо. В январе 1980 года вагон был списан.

4. В Архангельске

Архангельск, ул. Урицкого. Фотография © Валерий Колобов
Архангельск, ул. Урицкого. Фотография © Валерий Колобов

Парализованное трамвайное движение на улице Урицкого в Архангельске. В кадр попали КТМ-2 с прицепом КТП-2, ЛМ-68, ЛМ-68М и РВЗ-6.

5. В станице Абинской

Кубанская область, станица Абинская, конка, 1914-1917 года. Фотография © из фондов Музея Абинского района
Кубанская область, станица Абинская, конка, 1914-1917 года. Фотография © из фондов Музея Абинского района

В 1914 году в станице Абинской в Кубанской области (ныне Краснодарский край) по бывшим подъездным путям фабриканта-миллионера С.С. Кургузова от железнодорожной станции до мельницы было организована система конно-железных дорог.

Маршрут конки: железнодорожная станция – Пионерская улица – Крымская улица – Интернациональная улица – мельница.

В 1919 году в разгар Гражданской войны движение конки было прекращено. По некоторым другим данным, движение конки осуществлялось до 1929 года.

В декабре 1962 года станица получила статус рабочего поселка и имя Абинский, а в октябре 1963 года – статус города районного подчинения и имя Абинск. В городе Абинск никогда не существовало общественного электротранспорта, и лишь архивная фотография напоминает, что когда-то в маленькой станице на юге России ходила своя конка…

6. В Астрахани

71-605 (КТМ-5) Астрахань, трамвайное депо, 18 июля 1991 года. Фотография © ШУРШИК
71-605 (КТМ-5) Астрахань, трамвайное депо, 18 июля 1991 года. Фотография © ШУРШИК
71-605 (КТМ-5) Астрахань, трамвайное депо, 18 июля 1991 года. Фотография © ШУРШИК
71-605 (КТМ-5) Астрахань, трамвайное депо, 18 июля 1991 года. Фотография © ШУРШИК
71-605 (КТМ-5) Астрахань, трамвайное депо, 18 июля 1991 года. Фотография © ШУРШИК
71-605 (КТМ-5) Астрахань, трамвайное депо, 18 июля 1991 года. Фотография © ШУРШИК
71-605 (КТМ-5) Астрахань, трамвайное депо, 18 июля 1991 года. Фотография © ШУРШИК
71-605 (КТМ-5) Астрахань, трамвайное депо, 18 июля 1991 года. Фотография © ШУРШИК

Трамваи 71-605 на территории трамвайного депо в Астрахани в июле 1991 года. Трамваи 71-605 (известные еще под маркой КТМ-5) ходили по рельсам Астрахани с 1982 года. На момент закрытия Астраханского трамвая они составляли вместе с КТМ-8 основу парка.

7. Трамвай самосвал

Трамвай самосвал ГП-2, Кемеровская область, Прокопьевск, 1960-е года. Фотография © Архив Прокопьевского ТУ
Трамвай самосвал ГП-2, Кемеровская область, Прокопьевск, 1960-е года. Фотография © Архив Прокопьевского ТУ

Служебный вагон самосвал ГП-2 на территории трамвайного депо №1 в Прокопьевске. Вагон платформа сделана на базе двухосного моторного вагона Балтийского завода (с 1930-го года вагон типа «Ф»).

Этот трамвай эксплуатировался в Москве с бортовыми номерами «454» и «3203». В ноябре 1954 года трамвайный вагон был переделан в служебный вагон – самосвал.

С конца июля 1960 года уникальный спецтрамвай эксплуатировался в Кемеровской области в городе областного подчинения Прокопьевск. В Прокопьевске трамваю-самосвалу дали бортовой номер «ГП-2», что означало грузовая платформа 2.

8. В утиль...

Хабаровск, трамвайное депо №1, 27 сентября 1991 года. Фотография © Ааре Оландер
Хабаровск, трамвайное депо №1, 27 сентября 1991 года. Фотография © Ааре Оландер

Утилизация списанных вагонов трамвая в Трамвайной депо №1 в Хабаровске в сентябре 1991 года.

В Хабаровске много эксплуатировалось трамваев МТВ-82 и РВЗ-6, которые на рубеже 1980-х годов считались давольно устаревшим типом.

© Юрий Дорошенко

Продолжение следует...