Найти тему
Киберпоп ТВ

Бабушки, снимающие порчу

  • «Как относитесь к бабушкам, которые лечат людей, снимая порчу?»

Очень скептически к ним отношусь. Во-первых, никакая бабушка у меня за мои 18-19 лет служения благословления на такие вещи не брала. Никакая. Может быть, у других священников берут, я не знаю. Это уже странно, да?

Среди моих прихожан есть бабушка, к которой родственники обращаются. Она прочитает «Богородице Дево», помолится, и проходит болезнь. Она у меня спрашивает: «Батюшка, можно ли мне так?» — Я говорю: «А Вы что делаете?» —Она отвечает: «Просто молюсь». «Просто молитесь?» «Да, вот просто так вот делаю, молюсь и всё». «Ну и молитесь тогда». Но она при этом каждый раз у меня просит благословение. Она прихожанка храма. И она только за своих родственников молится, только «Богородицу» читает, больше ничего.

А вот какие-то ведуньи непонятные, которые что-то там нашептывают, наговаривают, какие-то заговоры используют, типа они порчу снимают… Само их искусство уже какое-то не вполне Божье. Нет ли такого, что эта бабка снимает порчу, а другая накладывает? Потом они меняются местами: наоборот эта накладывает, а та снимает? Это какой-то туман.

Это всё идет в сторону народного язычества. Шаманизм, пожалуй. Чем отличается шаман у народов севера (там шаман с бубном вокруг костра бегает) и наша бабушка, которая что-то там шепчет и что-то делает? Там не молитва, не церковно-славянский язык, там действительно что-то с припевами-напевами, что-то связано явно с какой-то бесовщиной. Поэтому я очень-очень скептически отношусь.

Дорогие друзья! В этой статье использованы вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, затронутые в аналогичных статьях, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.