Прежде чем стать одним из самых плодовитых актеров кино, Киллиан Мерфи был готов к музыкальной карьере. Прекрасный музыкант, любитель шелеста книг библиотек, наш « острый козырек» не так прост, как многим может показаться.
Он даже заключил невероятно заманчивый контракт на музыкальную запись, но в последнюю минуту изменил курс и вместо этого продолжил карьеру в кинобизнесе.
Теперь Килиан стал одним из самых ярких актеров поколения, воплощая в жизнь на экране мозаику странных и замечательных персонажей, включая Страшилу в трилогии Кристофера Нолана «Темный рыцарь» и более позднего Дж. Роберта Оппенгеймера в «Оппенгеймере», а также сериал «Острые козырьки».
Килиан однажды сказал:
«Меня меньше интересует жизнь хорошего человека, меня больше интересует жизнь противоречивого человека или раздираемый страстями человек».
Да, интерес Мерфи к книгам не вызывает удивления, особенно учитывая, что многие из его любимых книг поднимают такие темы, как сложности человеческого существования.
Например, он цитирует «Встречу в Самарре» Джона О’Хары как произведение, которое он высоко ценит после того, как его втянули в «атмосферу и давление того, каково было жить в Америке того времени».Точно так же «Арена на траве» Джона Хили поразила Мерфи, который решил прочитать книгу после многих лет рекомендаций.
«Это история решимости и возрождения», — говорит Мерфи. «История о чемпионе по шахматам, который преодолел дикое детство, чтобы снова жить. Действительно сильная книга».
Одна из самых душераздирающих работ — «Мальчик-мясник» Патрика МакГейба, в которой подробно описана история маленького мальчика, который спускается в фантастический мир, чтобы сбежать от тревожной семейной жизни. На Мерфи книга произвела неизгладимое впечатление:
«Книга мрачная, невероятно смешная, сострадательная и бесстыдно ирландская. Картина погружения маленького мальчика в изоляцию и безумие в маленьком городке Ирландии никогда не покидала меня».
Между тем, одним из самых любимых ирландских писателей Мерфи является Джон Бэнвилл, который также стал известен своим юмором и острым, зимним остроумием. Его роман 2000 года «Затмение», хотя и является полной противоположностью «Мальчику-мяснику», также запечатлел свой мир в сознании Мерфи.
«В этой красивой медитативной истории, — говорит он, — Александр Клив — знаменитый актер, который возвращается жить в дом своего детства. В книге, казалось бы, мало сюжета или он вообще отсутствует, но огромная красота ее языка, атмосферы и проницательности не позволяет оторваться от страниц».
Покойный Дж. П. Донливи, наиболее известный своим романом «Рыжий человек», был ирландским писателем, который не побоялся полностью разрушить общепринятое мнение. Настолько, что «Рыжий человек» изначально был запрещен в Великобритании и Ирландии за непристойность. По словам Мерфи, эта книга создана для того, чтобы «смаковать ее на протяжении всей жизни». Он также хвалит его сюжет, заявляя, что его озорство и юмор прекрасно сочетаются с его сочувствием, особенно в отношении «постороннего человека, изо всех сил пытающегося представить себе цель в этом мире».
«Рыжий человек» — Дж. П. Донливи
«Мальчик-мясник» — Патрик МакГейб
«Затмение» — Джон Бэнвилл
«Спортивный обозреватель» – Ричард Форд
«Кролик Ангстрем» — Джон Апдайк
«Джефф в Венеции», «Смерть в Варанаси» — Джефф Дайер
«У горя есть перья» — Макс Портер
“Старик и море” — Эрнест Хемингуэй
«Арена на траве»—Джон Хили
«Встреча в Самарре» – Джон О’Хара
Прошу обратить внимание, что мой перевод названия может несколько отличаться от принятого в русском книгоиздании.