Найти тему
Aleks Versus out the Game

Enslaved. Odyssey to the West

Сколько лет уже прошло с тех пор, как я впервые запустил эту игру? Наверное не меньше десяти. И вот в конце 2022 мне снова захотелось пробежаться по руинам нового мира, где властвует некая Пирамида, а среди джунглей, промышленных свалок и разваливающихся городских останков обитают дикие мехи.

Жанр "Enslaved" в википедии определён, как action-adventure и платформер, но я склонен считать, что это чистый платформер с элементами слэшера. Если вам понравились игры таких серий, как "Принц Персии" или "Devil May Cry", вам обязательно понравится и "Enslaved".

Игра очень красива. Несмотря на устаревшую на десятилетие графику, она всё ещё хорошо смотрится. Пейзажи завораживают, хочется постоянно делать скриншоты, хотя, наверное, ни один я так и не поставлю себе на рабочий стол; однако время от времени их приятно просматривать, как фотки в старом фотоальбоме. Главный герой и его чудесная спутница очень хорошо проработаны. Их не только приятно видеть на экране, но так же приятно наблюдать за развитием их отношений. Третий персонаж — Пигси — тоже очень яркий и запоминающийся. Цветовая гамма очень яркая, пёстрая, в игру хочется возвращаться именно затем, чтобы вновь окунуться в этот полный красок и чудес мир.

-2

Как и в большинстве платформеров и слэшеров, геймлайн очень линеен. Нам просто нужно идти вперёд, уничтожая врагов и постепенно раскрывая арки персонажей. Если вы пройдёте игру сегодня, вам станут доступны скины для Манки и Трип, а так же DLC про Пигси, раньше такого не было. Секси-робот Трип, правда не очень секси, но это, как говорится, на любителя.

-3

Спиноф про Пигси я пока ещё не прошёл. Честно говоря и его история не очень интересна в рамках игры, и сам игровой процесс довольно скучный и медленный. Возможно так ощущается после основного сюжета, ведь путешествие Манки с самого начала было динамичным и быстрым. Нас всё время подгоняли, если не в прямом смысле, высылая за нами в погоню какого-нибудь меха, то по крайней мере умело вызывая ощущение ускользающего времени. Этому способствовал и саундтрек, и конечно же живой и подвижный окружающий мир. Нет, здесь не так уж много разваливающихся платформ, но кое-что рушится прямо у нас за спиной, что без сомнения иной раз заставляет невольно поторопиться.

Не буду рассказывать здесь сюжет, так как он прост, как три копейки, и так как его вы можете легко узнать из википедии, скажу пару слов о геймплее и о дизайне уровней.

Геймплей тоже прост, и потому отлично работает. У нас есть посох, которым мы можем избивать механических противников, и из которого мы сможем в дальнейшем стрелять, и у нас есть облако — это такой энергетический щит, которым мы можем прикрываться от ударов, и на котором мы можем перемещаться по некоторым локациям. Так же мы очень быстро бегаем и высоко прыгаем, что позволяет нам ловко скакать по платформам, площадкам, выступам и перекладинам. Упасть в пропасть практически нереально, только если платформа обрушится под вами, но это тоже редкость. Гораздо проще уронить в пропасть Трип, с которой по ходу игры нам придётся постоянно взаимодействовать. То подбросить её на уступ, то перекинуть через провал, то попросить отвлечь на себя противника. Ну и конечно же придётся защищать её от мехов.

-4

С некоторыми мехами придётся повозиться. Я бы не назвал их полноценными боссами, они скорее этакие минибоссы, встречающиеся на протяжении всей игры. Носорог, Пёс, мех с шарами-молотами не внушают трепета и ужаса, как должен бы настоящий босс; даже не знаю, с чем это связано. Просто не ощущаются они таковыми. А вот Скорпион в конце мог бы быть полноценным боссом, если бы не оказался обычной не очень сложной головоломкой.

Больше сложностей в плане прохождения вам доставят Злые Мехи — это такие человекоподобные рядовые противники, которые легко и надолго впадают в ярость и даже могут прерывать серию ваших атак. Вот с ними приходится и правда биться. Я долго забывал пользоваться щитом, но когда вспомнил про него, уничтожать Злых Мехов стало куда как проще. Правда довольно долго и нудно.

Вообще, игра не очень сложная. Даже играя на высокой сложности, вы довольно быстро её пройдёте. Я обычно ставлю нормальную сложность, просто потому, что не хочется тратить лишнее время для получения практически идентичных эмоций.

Уровни тоже не выглядят сколь-нибудь замудрёнными. Да где-то придётся пораскинуть мозгами и запрыгнуть на кажущуюся недосягаемой платформу, но во всех остальных случаях вам предстоит двигаться по чётко выверенному коридору, который конечно же не выглядит в такой игре, как коридор. Здесь шорткаты не имеют смысла, поскольку весь смысл платформера заключается в прохождении уровней, а если бы вы могли пропустить всё это веселье, то зачем бы тогда вообще нужно было садиться играть?

-5

К недостаткам геймдизайна я бы отнёс только бесячее перемещение камер. Это бич многих игр десятых, особенно всяких платформеров. Проклятая камера переворачивается во время движения, а кнопки управления привязаны не к осям персонажа, а к осям этой самой камеры, в результате чего персонаж начинает бежать не туда, куда вы изначально хотели. Больше всего это бесит, когда прыгаешь по уступам. Уступ может висеть справа от тебя, но кнопка вправо не позволит тебе прыгнуть, потому что на самом деле уступ висит справа и немного на камеру, поэтому надо нажать одновременно вправо и назад. Возможно на консоли это сделать проще, но вот на писишной клавиатуре приходится перебирать различные сочетания кнопок, пока не поймёшь, что конкретно игра от тебя хочет. И если в спокойной обстановке у тебя есть время подумать, то, когда платформа рушится, времени на подумать не остаётся, и ты давишь все кнопки подряд, пытаясь перебрать комбинации до обрушения. Это нередко приводит к гибели, но я бы не сказал, что это существенный недостаток на фоне остальных плюсов игры.

"Enslaved" — идеальная игра, чтобы отвлечься от рутины, погрузиться в сайфайный и немного фентезийный мир и при этом не сильно напрягаться. Очень рекомендую всем и каждому ознакомиться с ней, а если нарисованный мир придётся по вкусу, то пройти не спеша, и смакуя каждую локацию. Я бы назвал её игрой-десертом. Подобная ассоциация у меня возникает от "Dark Messiah" и "Prototype 2". Все эти игры небольшие, не очень сложные, и позволяющие отдохнуть. Да, в них есть сюжет, но этот сюжет имеет второстепенное значение. А вот те эмоции, которые даёт геймплей и атмосфера локаций, это дорогого стоит. Именно такими и должны быть видеоигры.

-6