Возможно, я не очень четко помню тот день, когда мой близкий друг в первый раз предложил мне послушать музыку Frontierer, но я невероятно детально помню эмоцию, которую я испытала в тот момент.
То, что я слышала… было похоже на скрежет битого стекла в ушах. Звук был настолько острый и яростный, что мои брови буквально наехали друг на друга, устроив ЧП где-то в области лба, из-за чего у меня точно появилась парочка новых мимических морщин [ни о чём не жалею, оно того стоило].
Моим единственным фидбэком [после пережитого сонорного шока] была фраза: что, твою мать, происходит на записи?
То самое “WTF-выражение лица” я и демонстрировала Dan Stevenson, когда мы встретились после сета Frontierer [который по стечению обстоятельств я прослушала под забором у входа в венью, но это совсем другая история] в Дортмунде.
Именно этот искренний и эмоционально окрашенный вопрос > WTF? < привел меня к парням.
Нашла ли я ответ на него? Скажу сразу и честно.
Нет.
Как бы Pedram Valiani не старался и не объяснял мне, какие примочки туда накладываются, какие кнопочки нажимаются, какие плюшки для глитч-/дисторшн-эффектов там используются. Я не поняла почти н и ч е г о.
Не поняла я, ни то, что происходит внутри звуковых дорожек, ни то, как можно играть настолько перегруженную музыку вживую, ни то, как можно создавать такие сонорные ландшафты.
Поэтому я просто решила принять творчество Frontierer за данность и предпочла остаться в неведении, чтобы не развеивать некую “алхимическую ауру” для себя самой.
Поэтому [во избежание технических неточностей << всё же я не профессиональный музыкант или критик] в этой статье будут опущены попытки объяснить звуковую составляющую музыки Frontierer. Сконцентрируюсь я немного на другом: на том, что оставило на мне такой сильный отпечаток, который может сравниться с упомянутыми ранее мимическими морщинами.
Полагаю, что я не одна такая, кто перед встречей с определенными людьми создает какие-то гипотезы, связанные с их личностью [?] Не будет тайной и то, что у меня были некоторые представления о музыкантах и предположения касательно их музыки, которые мне хотелось подтвердить или же опровергнуть.
Начнется же “журналистское расследование”!
Мне посчастливилось провести целых два вечера внутри “исследуемой микросреды под непроизносимым для меня названием Frontierer”.
За это короткое, но насыщенное время, проведенное вместе, парни просто раскрошили абсолютно каждое из моих предположений, которые я имела до встречи с ними.
Если в Дортмунде я просто общалась с музыкантами, немного помогая им продавать мерч [& сейчас я требую мои проценты с продаж!], то в Нюрнберге мы уже “сели за стол переговоров”.
Итак.
Главные действующие лица коммуникации.
Я — с одной стороны <vs> Pedram Valiani [PV] и Dan Stevenson [DS] — с другой.
Раз я тоже являюсь частью полилога, давайте на секундочку отвлечемся на меня, а потом дальше вернемся к историям ребят. Обещаю, я постараюсь быть синтетичной.
За время нахождения в психотерапии я поняла то, как функционирую, а приобретенные навыки позволили намного качественнее проводить разного вида коммуникации. Кроме того, терапия позволила мне снять с себя лишний слой снобизма, проще относиться к себе и понять, что мне нравится вызывать у людей эмоции. Особенно смех. Мне правда нравится быть самоироничной, ведь это демонстрация честности, которая переодически помогает располагать людей к моей личности [либо они начинают думать, что я немного ненормальная << ну и в чем они не правы?] .
Иногда чтобы снизить градус напряжения [ведь не все чувствуют себя комфортно при общении с новым человеком], я выдаю крайне глупые шутки: в первую очередь для того, чтобы создать “безопасную зону общения”.
Возвращаемся в повествование.
Персонаж я действительно абсурдный, потому моим первым блистательным перлом стало заявление о том, что в концертном зале было настолько жарко, что “я вспотела, как шлюха в церкви” [за эту шутку я точно отправлюсь в ад].
Если DS моментально словил моё настроение и начал смеяться, то на лице PV читалось некоторое негодование в духе: “Вот с этой неадекватной у нас сейчас будет интервью? Ок.” Серьезный мужчина, основатель группы, право имеет.
Думаете, что за этим последовал более “адекватный вопрос”? Ну нет, я же играю по правилу – притворяйся, пока не получится – поэтому дальше я прямолинейно спросила: “Парни, что за травму вы пережили в своей жизни, раз решили делать такую инфернальную музыку?”
На тот момент мне показалось, что этот юмореск зашел обоим музыкантам немного больше, но в каждой шутке, лишь доля шутки. Запомните этот поинт, к нему мы еще вернемся.
Начнем с истории Pedram Valiani.
До того, как начать всерьез [напоминаю, что перед нами серьезный джентльмен] заниматься гитарой он перепробовал в своей жизни: бадминтон, теннис, регби &… скрипку. Согласитесь, что выборка любопытная, но это был лишь разгон перед началом производства “музыкальных полотен из битого стекла”.
Проект Frontierer родился благодаря “встрече” Pedram Valiani и Chad Kapper на MySpace в 2011 году; тут уточню, что группа начинала именно в качестве дуэта.
Из-за того, что два участника группы находились на разных континентах, то реальная возможность играть вместе концерты на тот момент не представлялись осуществимой. Поэтому Frontierer стал своего рода полем для экспериментов, на котором парни не ограничивали себя абсолютно ни в чем. Полная воля в музыкальном самовыражении переродилась в музыку настолько комплексную, что у них реально могли бы возникнуть проблемы [?] с воспроизведением этого материала вживую. Именно такой раскованный подход к средствам и формам сонграйтинга заложил фундамент для уникального звучания группы, которая из “диджитал тайм-киллера на расстоянии” превратилась в действующий музыкальный проект, который буквально только что откатал в европейском туре с Converge [чем парни безусловно гордятся].
Музыкальные СМИ описывают музыку Frontierer разными диковинными способами, но чаще всего при характеризации их звука посредствам неймдроппинга фигурируют такие команды как: Meshuggah, The Dillinger Escape Plan, Tony Danza Tapdance Extravaganza, Car Bomb, The Chariot, Ion Dissonance, The Armed… и еще целая россыпь имен.
Однако меня покорила метафора немца, которому я “продала” диск Orange Mathematics. Он сказал, что Frontierer — это Animals as Leaders на крэке [мы против наркотиков]. Когда я поделилась этим с парнями, PV нашел к чему придраться и сказал, что Animals as Leaders намного мелодичнее & блаблабла… << снобы всегда будут снобить, энивей, я считаю, что данная “кристаллизованная метафора” имеет место быть, а её автору я пообещала процитировать его мысль в статье.
Так вот о “nerds”, в повседневной жизни Pedram Valiani пишет софт для BBC.
Имеете полное право считать меня наивной, но я правда “надеялась” на то, что IT-профессия напрямую отражается на креативном процессе написания музыки. Однако… “нули и единицы в матрице” и “нули и единицы в музыкальных партиях”… вообще никак не связаны между собой.
Не хочу дискредитировать слова PV, но я продолжаю считать, что если не прямо, то косвенно рабочие процессы могут отражаться на том, что музыкант выдает в качестве креативного продукта. Может быть, это не очевидно, но мне кажется, что любовь к “формулам и кодам” могла в какой-то степени обрести сонорную форму в виде ультра-диссонансной и мега-глитчевой музыки. Хотя.. я могу ошибаться.
Важно отметить, что именно PV занимается написанием всей музыки для Frontierer. Он пишет абсолютно все партии для всех инструментов, вовлеченных в проект. & если уж и говорить о какой-то вероятной связи технологий и музыки в его случае, то артист признается, что ему было бы крайне любопытно привлечь ИИ, который может стать неисчерпаемым источником для идей и вдохновения.
В момент, когда PV сказал, что он единолично отвечает за сонграйтинг, я не смогла сдержать удивления и, повернувшись к Dan Stevenson, возмущенно спросила: “Простите, вас там еще четверо человек, вы тогда чем там все занимаетесь?!”
На что музыкант отшутился и сказал, что “такие партии ещё выучить нужно, что не так просто сделать!”
Самое время перейти к бэкграунду Dan Stevenson.
Когда 15-летний подросток загорелся идеей играть на гитаре, то получил достаточно жесткий ультиматум от родителей: “Хорошо, но только если ты не бросишь инструмент через 3 месяца”.
Как вы могли догадаться, DS не только не бросил гитару, более того, он закончил консерваторию, а сейчас преподает музыку в одном из музыкальных колледжей.
Это именно то, что я понимаю под словом “дисциплина”. Кстати, большая часть организационных моментов при планировании туров лежит именно на DS [когда мы выбирали временной слот для интервью, то мне удалось увидеть органайзер музыканта – это рай перфекциониста].
По словам PV, Dan Stevenson настолько хорош в организационной части туров, что даст фору многим людям, которые занимаются этим профессионально.
Возможно, мне показалось, а, возможно, и нет, но именно моя ироничная шутка про – “чем вы там все занимаетесь?!” – спровоцировала в PV эмоцию настолько яркую, что он самоотверженно вызвался “защищать” своего друга по команде. Поверьте, что в его словах было столько неподдельной искренности, что именно в этот момент я стала понимать “саму суть Frontierer”.
Несмотря на всю брутальность музыки, которую играют парни, их коллектив пронизывает чувство взаимопомощи и поддержки. Они действительно крайне трепетно заботятся друг о друге.
Выполнив свою героическую задачу по защите товарища, Pedram Valiani покинул нас.
Тут мне отдельно хотелось бы поблагодарить DS за ту честность, с которой он общался со мной, когда мы остались вдвоем.
Помните поинт про “травму”? Вернемся к нему.
Не ожидала я того, что разговор приведет нас к этой теме.
DS поделился тем, что совсем недавно потерял отца. Переживал эту потерю музыкант крайне болезненно, даже при условии того, что он никогда не был близок с отцом, так как последний являлся крайне сложным для понимания человеком.
Гитарист провел часы в размышлениях об этой утрате, но наибольший вклад в полноценное проживание этой боли внесла именно музыка. Тут я специально уточнила, что музыка не стала для него способом убежать от боли [эскапизм], напротив, именно полное принятие и выброс [разрывающей изнутри] эмоции на сцене смогли в полной мере помочь прожить такой травматичный опыт.
Как говорила моя психолог: “психотерапия — не избавит от страданий, но именно она научит страдать наиболее качественным образом”. Также и музыка – она не сможет создать изолятор, в котором вы не будете чувствовать боль, но сможет стать тем самым пространством, где можно будет разместить ваши переживания и прожить их.
В рамках одного года горечь утраты сменилась радостью приобретения: DS стал отцом, и, как мне кажется, он станет самым поддерживающим и вовлеченным родителем для своего ребенка.
К тому же… у него есть отличный позитивный пример отцовства прямо перед глазами.
Chad Kapper — вокалист Frontierer — является отцом 5 детей. Эту информацию я узнала от него, пока мы болтали у стола с мерчом [парни, напоминаю, что я ещё и футболку продала; где мои проценты?!].
Самой старшей дочери — 16 лет, а самой младшей — 3 года, и это единственный общий ребенок, который есть у них женой, остальные дети появились на свет в предыдущих отношениях с другими партнерами. Тут хочется добавить житейскую мудрость о том, что “отец не тот, кто родил, а тот, кто воспитал”, и это даже не будет иронией, ведь в жизни оно так и работает.
По словам вокалиста, самое сложное для него в турах — это расставание с детьми. Тут я затрудняюсь сказать, кто по кому больше скучает: CK по детям или дети по CK, так как в их семье роль “доброго полицейского” отдана именно ему. Мама может, но… папа может лучше.
Да, в этой статье я мало рассказываю о музыке, но много о музыкантах.
Почему?
К счастью или к сожалению, я не училась годами на музыкального критика/журналиста, чтобы профессионально рассказывать вам о том, какие типы семплирования Frontierer используют в своей музыке… или какие виды струн стоят на их гитарах…
Я пишу по-другому.
Конструктивный музыкальный фидбэк о Frontierer вы можете почитать у Rolling Stone.
Например, дебютный полноформатник Orange Mathematics был описан журналом, как “самая уродливая математическая задача в мире”.
“Самая уродливая математическая задача”? Правда?!
Не знаю, решение логарифов и вычисление дискриминантов мне кажется более “уродливыми”…
В ответ у меня тоже имеется “моя математическая статистика”, основанная на множественном общении с музыкантами: в преимущественном большинстве, мужчины, которые играют на сцене инфернальную музыку, являются обладателями самых нежных и любящих сердец.
Когда на сцене выступают Frontierer, таких сердец вы можете насчитать целый пять штук.
Автор: Дарья Дормидонтова