Давайте сыграем в небольшую игру: угадайте, какая часть этого текста (если таковая имеется) была написана ChatGPT, а какая написана мной. Лично я не понимаю, откуда вся эта шумиха вокруг искусственного интеллекта – может ли искусство и творчество возникнуть из него, и/или представляет ли он для нас новую угрозу, помимо той угрозы, которую мы уже представляем сами для себя ежедневно. Хотя наши аккаунты в соцсетях время от времени пытаются взломать, я еще не встречала ни одного нечестного (или злого) компьютера. Давайте не будем забывать, что фундаментально дефектными по своей природе все же являются люди, а не машины.
Недавно я спорила с художником, который говорил что-то о том, что ИИ не является художественным инструментом в том же смысле, как карандаш или кисть, и что содействие программ ИИ для достижения реалистичного пейзажа не является тем же, что и нарисованная от руки версия. На самом деле, я не большая поклонница реалистичных факсимилье в искусстве, независимо от того, как (или кем, или чем) они созданы. Что же касается непредсказуемости результатов искусственного интеллекта, то культивирование случайности в искусстве уже давно стало образцом, по крайней мере, со времен Марселя Дюшана «3 эталонные остановки» («3 стандартных остановки») 1913–1914 годов (картинка к этому тексту — воспроизведение 1964 года).
Для создания этого произведения, "3 эталонные остановки", он использовал три нити длиной 1 метр, которые он бросил на подготовленные холсты с высоты 1 метр. Нити приземлились в трех случайных волнообразных положениях. Затем Дюшан покрыл их лаком на сине-черных полосах холста и прикрепил их к стеклу. Он также вырезал три деревянные планки, которые приняли форму изогнутых струн, и поместил все части в ящик для крокета. Пропробуйте после такого поспекулировать на тему случайности результатов ИИ.
С каждым годом ИИ становится все более изощренным, словно хамелеон, надевающий тысячу масок. Он научился не только подражать великим, создавая картины в стиле новых и старых мастеров, но и помогая создавать оригинальные произведения искусства (с необходимой помощью своих мастеров-людей). Мир искусства задыхается от неиспытанного и недоказанного — пока мы еще не научились извлекать из этого выгоду, и рефрен меняется на «Я всегда знал, что алгоритмы могут бросить вызов божественной искре человеческого творчества».
По мере того, как мы переносимся в настоящее, искусственный интеллект и творчество стали странными партнерами. Сотрудничество людей-художников и разумных машин стало модным. Это похоже на причудливый танец, в котором один партнер ведет, а другой изо всех сил старается не отставать. Они танцуют диско и чаще всего спотыкаются о виртуальные ноги друг друга. Это зрелище заставляет вас чесать затылок, цокать себе под нос и кусать губу в ожидании того, что может быть дальше.
Есть те, кто всегда будет считать искусственный интеллект эквивалентом Оземпика, чудесного антидиабетического фармацевтического препарата, который был использован широкой публикой, чтобы сократить проверенный и верный процесс меньше есть и больше тренироваться, чтобы похудеть. Конечно, ИИ можно использовать, чтобы срезать углы, выбирая легкий путь к рутинной задаче, но всегда есть ответственность — будь то пока непредвиденные побочные эффекты от неправомерного применения лекарства от диабета или просто то, что происходит, когда вы списываете домашнее задание ( или рабочую задачу): результат выходит хуже и тупее.
Итак, верите ли вы, что вышесказанное было создано мной, машиной или комбинацией того и другого? И, самое главное, имеет ли это значение?
Автор текста: Вероника Никифорова и ???)
Понравился текст? Поддержите нас лайком ❤️
Подпишитесь, чтобы не пропускать новые посты❗️
Больше интересных материалов - в нашем телеграме