Вот уже два дня по сети гуляет гневный отзыв российских туристов о том, как они получили травму в турецком отеле. Но вместо сочувствия, помощи медиков и компенсации за нанесения вреда здоровью, семейная пара получила штраф в 200 евро. В общем, отдых был прекрасен, но только до тех пор, пока интересы туристов не схлестнулись с интересами администрации отеля.
Я точно знаю, что в любом конфликте есть две стороны, которые будут доказывать свою правоту. Но все чаще я читаю новости о том, что в Турции туристам, к слову говорящим на любых языках, все сложнее доказывать свою правоту.
Например, мое самое тяжелое в жизни отравление произошло в пятизвездочном турецком отеле, недалеко от города Кушадасы. И я была не единственной, кто тогда чуть Богу душу не отдал, но администрация отеля естественно все отрицала и обвиняла пострадавших в неумеренном потребление всего, что у них там дают.
В другом турецком отеле пострадала девочка из Германии — это случилось на детской площадке, качели упали вместе с ней, малышка получила тяжелые травмы. И снова никаких извинений, тем более компенсаций, еще и наезд на родителей, мол, где ваши глаза были.
Британский турист погиб в аквапарке одного из турецких отелей города Манавгат. Родным сразу заявили — мужчина сам виноват, съехал с горки не так как надо. И таких случаев много.
Но вернемся к семейной паре. В их случае тоже все могло закончиться довольно печально, если бы разбитое стекло задело жизненно важные артерии.
Версия отдыхающих
В конце дня молодой человек отправился в ванную комнату, чтобы освежиться. Стандартная процедура в жаркой стране. Но, при открытии дверцы душевой кабины, стекло выпало из креплений и разлетелось на мелкие осколки. Турист получил травму — он сильно порезался, но насколько я поняла, за медицинской помощью не обращался. Только жена побежала на ресепшен с просьбой помочь обработать раны.
Версия отеля
Постояльцы были пьяны, и владелец отеля сам лично выдворял их с территории в номер, где они и разбили стекло.
«Он сказал, что мы вчера были пьяны, вели себя неприлично, он лично выгнал нас в номер, где мы разбили стекло. И отель выставляет нам штраф», — вспомнила автор гневного отклика.
Если честно, версия администрации выглядит более чем странно. Хозяин отеля лично пришел разбираться с пьяными туристами. Ну допустим, что такое имело место. Но почему в номере его гостиницы есть предмет потенциально опасный для выпивших людей? Это отдых, это спиртное, логично предположить, что не все действия постояльцев будут максимально выверенными.
Но еще больше удивляет, что в этой истории не было никого, кто бы заступился за интересы туристов в данной конкретной ситуации.
По словам девушки, автора негативного отзыва, в ответе на жалобу туроператору было сказано: отель понес убытки из-за неправильного обращения с душевой кабинкой. Супругам рекомендовали оплатить счет, чтобы избежать проблем при выселении.
В местной полиции путешественникам тоже посоветовали оплатить штраф, а потом уже разбираться с компанией, которая их отправляла на отдых.
В итоге молодоженам пришлось оплатить штраф, но они так и не получили документ, подтверждающий данный факт. Получается, что доказывать свою правоту им практически не с чем. Нет видео инцидента, нет заключения врача о тяжести травмы, нет чека за уплату штрафа.
Конечно, мы досконально не знаем, кто конкретно виноват в этой истории с разбитым стеклом. Исключать, что туристы это сделали по неосторожности, тоже нельзя.
Но пугает то, что никто не прилагает усилий, чтобы помочь иностранцам защитить их права. Владельцы отелей, получается, всегда в выигрыше. Ну подумаешь одному, двум, трем туристам что-то не понравилось, приедут следующие. Обидно, конечно, но и не ездить на море — тоже не выход.
Расскажите, у кого бывали проблемы на отдыхе? Как справлялись?