Недавно наш министр выступал перед родителями на общероссийском родительском собрании, было сказано много слов и я по своему обыкновению использую это событие чтобы прокомментировать сказанное им, своим сугубо личным мнением.
Я не навязываю его и конечно же моё мнение будет предельно оценочным, разумеется я могу ошибаться и поэтому не кидайте в меня камни.
Особая прелесть в выступлении министра было то, что он убеждал присутствующих в том, как мол трудно было работать.
Слова министра я буду цитировать, а свой комментарий напишу полужирным шрифтом.
Была создана единая система воспитательной работы.
В основе которой легли традиционные духовно-нравственные ценности по Указу Президента по прошлому году ноября.
.......
- Министр всё лучше начинает говорить на публике, это радует.
Очень сложно было выстроить эту систему воспитательной работы, я вам честно сейчас признаюсь, очень сложно - её не было фактически.
Сегодня она выстроена!
Какие элементы она основные включает?
Церемония поднятия флага,
исполнение государственного гимна.
Ну как не зная гимн нашей страны, флаг нашей страны, во флаге, в гимне, это наша история, это наши смыслы.
Министр говорил убедительно и проникновенно, словно он сам носил какие-то тяжёлые блоки из которых и была построена эта система, но его собственные слова разрушили это очарование.
- Церемония поднятия флага -почему её было внедрить сложно? Отнюдь. Взять ручку и написать приказ. Всё. В школах сделали это не напрягаясь, за полчаса.
- Исполнение государственного гимна - вся сложность в трёх пунктах
- Найти в Интернете минутную версию гимна России и минутную версию гимна региона
- Записать эти два гимна на пустую флешку
- Научить советника директора включать когда надо два файла на музыкальном центре или компьютере
Всё! Все эти сложности никоим образом не касаются работы министерства. Это было сделано на низовом уровне, в школах и очень легко и просто. О каких сложностях вещал Сергей Сергеевич - непонятно.
Ну и наконец третья составляющая сложности построения новой воспитательной системы:
"Разговоры о важном" (РОВ) - урок.
Вот он элемент, которым гордится министр, вот она - работа министерства! Вот отчего они устали, ведь им было так сложно их придумать и внедрить.
Но так ли это сложно на самом деле?
В структуре нашего российского просвещения имеется куча организаций занятых непонятно чем, я писал об этом вот тут
Всего делов-то выбрать одно или несколько и дать им задание и проконтролировать. ВСЁ!
О каких сложностях говорил министр для меня остаётся загадкой.
Однако он не закончил свой рассказ и кинул в огород учителей небольшой такой камень. Взяв и фактически обвинив учителей в формализме!
Понимаете, только формальные уроки - это важно.
Но, особенно с основной школе когда у ребёнка возникают вопросы и о текущей ситуации, вопросы связанные с семьёй, день семьи, день Космонавтики, это очень важно, эти уроки не формально проводят, важнейшая часть воспитательной работы, каждый понедельник, как система по понедельникам.
- Итак, министр прилюдно заявил о том, что обычные уроки математики, физики, русского языка, физкультуры и прочих предметов это - формальные уроки.
- Ну как бы так, мелочи это всё. Ерунда какая-то. Тем более их ведь по его словам проводят формально. То есть как бы так сказать помягше- спустя рукава. На отшибись.
- А вот знаменитый по прошлому учебному году скандалами урок "Разговоры о важном"- это ого-го. Вот это урок, так урок, всем урокам урок. Наверное нужно поскорее ввести ОГЭ и ЕГЭ по этому уроку.
В качестве доказательства министр привёл слова своего сына-первоклассника:
Какие самые интересные уроки в школе:
русский язык и разговоры о важном
Ну если так, то конечно.
Ну ладно. Скоро на работу идти, проведу свои формальные уроки физики в 8-х классах, ерунда а не уроки, мало того что они первые, так ещё повторять надо прошлогоднее, в общем чушь какая-то.
Можно и не проводить их, они же формальные, рву на своей голове волосы в отчаянии от того, что отказался от классного руководства, ведь тогда каждый понедельник я бы проводил самый главный урок в школе - РОВ.
Зачем меня министр обвинил в формализме? Ну зачем?!
Может вы скажете.
Спасибо за внимание.