Найти тему
Мr.Teacher

Кравцов обвинил учителей в формализме

Недавно наш министр выступал перед родителями на общероссийском родительском собрании, было сказано много слов и я по своему обыкновению использую это событие чтобы прокомментировать сказанное им, своим сугубо личным мнением.

Я не навязываю его и конечно же моё мнение будет предельно оценочным, разумеется я могу ошибаться и поэтому не кидайте в меня камни.

Особая прелесть в выступлении министра было то, что он убеждал присутствующих в том, как мол трудно было работать.

присутствующим видимо было стыдно от того, что они так не зарабатывались как министерство и опустили глаза
присутствующим видимо было стыдно от того, что они так не зарабатывались как министерство и опустили глаза

Слова министра я буду цитировать, а свой комментарий напишу полужирным шрифтом.

Была создана единая система воспитательной работы.
В основе которой легли традиционные духовно-нравственные ценности по Указу Президента по прошлому году ноября.
.......
  • Министр всё лучше начинает говорить на публике, это радует.

Очень сложно было выстроить эту систему воспитательной работы, я вам честно сейчас признаюсь, очень сложно - её не было фактически.
Сегодня она выстроена!
Какие элементы она основные включает?
Церемония поднятия флага,
исполнение государственного гимна.
Ну как не зная гимн нашей страны, флаг нашей страны, во флаге, в гимне, это наша история, это наши смыслы.
-2

Министр говорил убедительно и проникновенно, словно он сам носил какие-то тяжёлые блоки из которых и была построена эта система, но его собственные слова разрушили это очарование.

  • Церемония поднятия флага -почему её было внедрить сложно? Отнюдь. Взять ручку и написать приказ. Всё. В школах сделали это не напрягаясь, за полчаса.
  • Исполнение государственного гимна - вся сложность в трёх пунктах
  1. Найти в Интернете минутную версию гимна России и минутную версию гимна региона
  2. Записать эти два гимна на пустую флешку
  3. Научить советника директора включать когда надо два файла на музыкальном центре или компьютере

Всё! Все эти сложности никоим образом не касаются работы министерства. Это было сделано на низовом уровне, в школах и очень легко и просто. О каких сложностях вещал Сергей Сергеевич - непонятно.

Ну и наконец третья составляющая сложности построения новой воспитательной системы:

"Разговоры о важном" (РОВ) - урок.

Вот он элемент, которым гордится министр, вот она - работа министерства! Вот отчего они устали, ведь им было так сложно их придумать и внедрить.

Но так ли это сложно на самом деле?

В структуре нашего российского просвещения имеется куча организаций занятых непонятно чем, я писал об этом вот тут

Фантастические учреждения обитающие в просвещении
Мr.Teacher6 мая 2022

Всего делов-то выбрать одно или несколько и дать им задание и проконтролировать. ВСЁ!

О каких сложностях говорил министр для меня остаётся загадкой.

Однако он не закончил свой рассказ и кинул в огород учителей небольшой такой камень. Взяв и фактически обвинив учителей в формализме!

Понимаете, только формальные уроки - это важно.
Но, особенно с основной школе когда у ребёнка возникают вопросы и о текущей ситуации, вопросы связанные с семьёй, день семьи, день Космонавтики, это очень важно, эти уроки не формально проводят, важнейшая часть воспитательной работы, каждый понедельник, как система по понедельникам.
  • Итак, министр прилюдно заявил о том, что обычные уроки математики, физики, русского языка, физкультуры и прочих предметов это - формальные уроки.
  • Ну как бы так, мелочи это всё. Ерунда какая-то. Тем более их ведь по его словам проводят формально. То есть как бы так сказать помягше- спустя рукава. На отшибись.
  • А вот знаменитый по прошлому учебному году скандалами урок "Разговоры о важном"- это ого-го. Вот это урок, так урок, всем урокам урок. Наверное нужно поскорее ввести ОГЭ и ЕГЭ по этому уроку.
В качестве доказательства министр привёл слова своего сына-первоклассника:
Какие самые интересные уроки в школе:
русский язык и разговоры о важном

Ну если так, то конечно.

Ну ладно. Скоро на работу идти, проведу свои формальные уроки физики в 8-х классах, ерунда а не уроки, мало того что они первые, так ещё повторять надо прошлогоднее, в общем чушь какая-то.

Можно и не проводить их, они же формальные, рву на своей голове волосы в отчаянии от того, что отказался от классного руководства, ведь тогда каждый понедельник я бы проводил самый главный урок в школе - РОВ.

Зачем меня министр обвинил в формализме? Ну зачем?!

Может вы скажете.

Спасибо за внимание.