Почему не приходят клиенты? Может, они меня не видят?

Тема видимости для клиентов — один из частых запросов от психологов. При этом, когда я спрашиваю, что такое для вас «быть видимой?», в ответах чего только не появляется.

Тема видимости для клиентов — один из частых запросов от психологов. При этом, когда я спрашиваю, что такое для вас «быть видимой?», в ответах чего только не появляется. В основном про то, что стать видимым — значит, появятся клиенты, и всё будет прекрасно. А вопрос: «Как вы понимаете, что вас не видят?», получает ответы, сводящиеся к «так клиенты-то меня не видят, раз не приходят». Между тем, ситуации бывают разные, и вчера в супервизии проявился ещё один интересный аспект.

Давайте зайдём на ярмарку. Вот два лотка, на каждом из которых предлагают, к примеру сыр (да, я понимаю, что услуги помогающих практиков это не сыр, но для начала как метафора будет сыр).
У одного производителя дела идут бойко, покупатели берут сыр и несут его домой: едят, получают удовольствие, отправляют внимание (энергию) производителю сыра. Производитель им в подарок ещё магнитик со своей маркой даёт. Этот магнитик покупатель прикрепит на холодильник, и энергия производителя на какое-то время получит своё место в его доме. И таких домов будет много. Производителя станет тоже много — он расширится на эти дома.
Второй производитель стоит со своим сыром такого же качества, но другой марки. Он видимый. Покупатели подходят, общаются, но не берут товар. Потому что на бессознательном уровне производителю страшно расшириться и оказаться в каждом доме — сложно выдержать ситуацию, когда его будет «много», потому как в его истории есть запрет на то, чтобы его было много. И это уже не про видимость, это про готовность выйти за свои привычные размеры.

Вернёмся к психологам. Посмотрите, сколько вокруг Лабковского, например. Или Блиновской. Они энергетически присутствуют очень много где. И выдерживают ситуации, когда их «много». Это не просто видимость или проявленность. Это готовность отпустить свою энергию туда, где мы перестаём быть её хозяевами и выдержать неопределённость и увеличение своего размера.

То же самое, в общем-то, и в любой другой профессии. Я делаю продукт, я вкладываю в него энергию, я подписываю это своим именем и отдаю людям, чтобы они делали с ним то, что считают нужным. Они могут его распространить или выбросить, а я не имею возможности это контролировать. И тут только развитие способности доверять этому движению может спасти ситуацию.

Автор: Татьяна Иванова, психолог

Больше интересного от автора по этой теме:

https://t.me/clientandme
https://psydynamics.ru/