В прошлых статьях мы разобрались с целевой аудиторией, как найти с ней общий язык и почему факты круче эпитетов. Все это обязательные компоненты грамотного материала: поста, статьи, рекламы и так далее. Но они не работают, если у текста нет структуры.
Правильная структура — это эффективный инструмент продвижения. Оформленный текст не только смотрится аккуратнее и привлекает внимание, но и помогает читателю лучше его воспринимать.
Современный читатель не любит огромные «простыни», потому что интернет переполнен источниками информации. Сейчас идет ожесточенная борьба за внимание. Первое, что отпугнет потенциального клиента/читателя — это длинный и неструктурированный текст. Пример:
- Подготовка к зиме: 21 – 26 августа в городе N будет отключено горячее водоснабжение
Для проведения подготовки оборудования ТЭЦ и «Водоканала» к отопительному периоду необходимо выполнить ремонтно-профилактические работы, которые при подаче воды сделать невозможно. Поэтому с 4 утра 21 августа до 4 утра 26 августа ТЭЦ будет полностью остановлена, и в левобережной части города N не будет горячей воды. На 23 часа – с 00.00 до 23.00 – 22 августа будет прекращено холодное водоснабжение в левобережной части города N. Выполнить работы на водозаборном оборудовании можно только при полном останове ТЭЦ. Для подвоза холодной воды в учреждения здравоохранения, в воинскую часть и другие учреждения и организации города, где люди находятся круглосуточно, будет привлекаться дополнительная техника, в том числе – «Спецавтобазы ЖКХ». Для наполнения пожарных цистерн предусмотрена специальная скважина. Отключение холодного водоснабжения для проведения плановых ремонтно-профилактических работ 22 августа не позволит нам обеспечить все детские сады достаточными запасами холодной воды для приготовления еды, умывания и других санитарных потребностей. Информируем родителей о том, что 22 августа дошкольные учреждения не будут осуществлять приём детей.
Это не касается дошкольников, которые посещают детские сады «Подснежник» и «Теремок». В этих детских садах отключения воды не будет, так как они находятся в правобережной части и будут работать в штатном режиме. Правобережной части города N – район С, М, П – предстоящее отключение воды не коснётся. Отключение горячего водоснабжения на работу детских садов не повлияет. 21, 23 – 26 августа все детские сады детей принимать будут.
Отсутствие воды – это всегда очень неудобно, но всё же, пожалуйста, отнеситесь с пониманием к необходимости выполнения подготовительных работ на станции теплоснабжения и на водозаборных сооружениях.
Если вы это дочитали — вы герой! Смысл в тексте важный, потому что в городе отключат воду и детские сады не будут работать, но многие могут напугаться такого «полотна» и не узнать информацию. Давайте упростим и структурируем:
- Как отключение воды коснется детского сада?
Город снова готовит трубы к зиме — благодаря этому в самый холодный сезон года в домах и нашем садике будет тепло.
Горячей воды не будет с 4 утра 21 августа до 4 утра 26 августа в левобережной части города N, как сообщают сотрудники ТЭЦ. В это время детский сад будет работать без изменений.
Исключением станет 22 августа — в левобережной части отключат как горячую, так и холодную воду с 00:00 до 23:00. Вторник детки проведут с родителями или бабушкой и дедушкой. Отметим, что «Подснежник» и «Теремок» находятся на правом берегу, поэтому они работают в штатном режиме.
Мы понимаем и разделяем все негодование по поводу отключения воды и мытья в тазике. Но благодаря этому зимой мы наслаждаемся теплом без проблем и аварий.
Согласитесь, что такой текст имеет больше шансов, что его дочитают или вообще станут читать. Подписчик может даже не дочитывать абзацы, а ориентироваться только по «маркерам», которые его интересуют: детские сады, горячая или холодная вода, отношение садика к отключению. Также полностью соблюдена структура: заголовок, введение, основная часть, заключение.
К этим компонентам можно добавить еще один — «подходящий пример». Так, можно рассказать, что в соседнем городе решили не проводить отключения летом и случилась авария, поэтому жителям пришлось терпеть отсутствие горячей и холодной воды зимой, когда за окном -30.
Сохраняйте карточку, чтобы всегда помнить о компонентах хорошей структуры:
Разумное замечание будет: "А как же лонгриды?". Могу сказать, что они тоже должны быть структурированы и оформлены по пунктам на картинке. Этот материал тоже в какой-то степени является лонгридом, но он носит обучающий характер, где мы разбираемся в структуре и ее компонентах. Зная о том, как грамотно оформить текст, вы сможете эффективнее взаимодействовать с аудиторией.
НЕТ СТРУКТУРЫ — НЕТ ЧИТАТЕЛЯ
Подписывайтесь на канал, чтобы прокачивать свои навыки в написании текстов для бизнес-аккаунта или личного блога.