Я, наверное, злая училка по сути своей, но скажу, что парня даже читать не научили. Потому что он не смог найти информацию, что 9 классов- это ОСНОВНОЕ (!) ОБЩЕЕ (!!!) образование. Все его хотелки - это про дополнительное (понимаешь, ТС, значение слова?) образование и про профильные/специализированные школы, хотя и там все равно будут все ОБЩЕобразовательные предметы при углублённом изучении отдельных из них. В практике массовой школы есть проблемы и недочёты, но я точно знаю, что коллеги воют от засилия попыток ввести в школьную ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ программу дополнительные курсы, по факту отнимающие часы от основных предметов (ибо учебный день не резиновый да и СанПиН никто не отменял): уроки полового воспитания, уроки финансовой/естественно-научной грамотности, креативное мышление, уроки ПДД… ПДД учим с родителями в роли пешехода и когда едем пассажирами. Про половые вопросы расскажут родители, но точно не учитель (кстати, какого предмета?) будет рассказывать ржущим над «многочленами» и «эбонитовыми палочками» подросткам про ЗППП и сроки абортов, про пеленание ребёнка. Основам семейной жизни, как и финансовой грамотности, учимся на примере своей семьи: бюджет семьи, наличие кредитов, в магазин ходим сами, запоминаем цены и анализируем ценники в разрезе «цена за упаковку/цена за 100 грамм»; сидим рядом со взрослым, когда он оплачивает счета за коммуналку и прочее. Основам туризма учимся на природе с семьей. Разговоры о важном… дома разговариваем с родителями, задаём вопросы, чтобы, когда классный руководитель проводит классный час, смочь высказать своё мнение или задать вопрос по делу. Продолжать можно бесконечно. Причём сейчас даже в нашем среднем городе (около 100 тыс населения) есть кружки - бесплатные! - по очень многим направлениям. Но, ТС, тебе и там будет скучно, потому что тебе по жизни хочется цирка с конями, а не прилагать усилия. Тебе нужно на блюдечке преподнести все готовенькое, сам себе поставить учебную цель ты не способен. У тебя отсутствует любознательность и умение мысль в перспективе твоей жизни. У тебя очень узкое и зашоренное мышление в духе: то, что не пригодилось мне вотпрямщас, не пригодится уже никогда. Ах да… во всем виноваты плохие учителя. Конечно же. Все виноваты, но не ты что-то делаешь не так.