Найти в Дзене
частные суждения

Загадка фильма Тарантино — какая же она «восьмёрка»?..

«Никаких героев — только кучка мерзавцев в одной комнате, все рассказывают свои истории, которые могут быть правдой, а могут и ложью».
(с) Квентин Тарантино в интервью о данном фильме

Квентин Тарантино что-то замышляет.
Квентин Тарантино что-то замышляет.

«Омерзительная восьмёрка» породила огромное количество споров между фанатами и хейтерами. Причём не только между фанатами и ненавистниками самого Тарантино и его творчества, но и в среде любителей его фильмов. Некоторые из них посчитали, что хотя сам Тарантино, без сомнения, гений режиссуры, но конкретно этот его фильм никуда не годится. Он затянут, нелогичен и вообще посредственный ремейк… Дальше мнения разделялись, ремейком чего именно является данный фильм. Чаще всего назывались не вестерны, а «Нечто» Джона Карпентера. Замкнутое помещение есть, ужасная, но скрытая угроза есть, снег есть…

«Склад мёртвых негров» наоборот — один живой чёрный и несколько мёртвых белых.
«Склад мёртвых негров» наоборот — один живой чёрный и несколько мёртвых белых.

Если рассматривать данное кино чисто абстрактно, не обманываясь внешним антуражем ковбоев, негров и смачного эха недавно отгремевшей Гражданской войны, то сюжет выглядит как самый что ни на есть классический детектив. В фильме это даже специально подчёркивается, кадрами с кофейником, в который чья-то рука щедро льёт отраву. Фильм, если бы его снимал не Тарантино, мог бы стать аналогом «Десяти негритят» Агаты Кристи. Несколько разных людей в одной локации, которую нельзя покинуть, по ходу действия они начинают гибнуть. Чтобы выжить, оставшимся нужно понять, кто убийца.

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Однако ещё в своём великолепном фильме «От заката до рассвета» Квентин Тарантино наглядно показал, что ему совершенно наплевать на любые жанровые рамки. Что ему при этом плевать и на требования историчности, логичности и всего остального — продемонстрировано в «Бесславных ублюдках». Тарантино всегда снимает нечто своё, уникальное. Он верен лишь одному принципу: «Если у тебя есть линованный лист — пиши поперёк». Наверное, нет такого киножанра, который бы он не деконструировал. Подробно разбирать зверскую расправу Квентина над штампами кинематографа тут нет смысла, пусть этим занимаются профессионалы. Зададимся лишь одним вопросом — почему в самом названии фильма содержится очевидная ложь?

Кого из «омерзительных» героев фильма нет на этом фото?
Кого из «омерзительных» героев фильма нет на этом фото?

Почему фильм называется «Омерзительная восьмёрка», если в нём нет никакой восьмёрки? Персонажей там намного больше. В хижине собралось вовсе не восемь человек, их там десять, вместе с сидящим в подвале главарём бандитов Джоди Домингреем, а без него — девять. В статье на «неолурке» в пресловутую «восьмёрку» зачислили только «упырей», почему-то не посчитав в их числе подвального сидельца.

Один из вариантов «восьмёрки». И здесь тоже кого-то нет.
Один из вариантов «восьмёрки». И здесь тоже кого-то нет.

Однако получился чистый произвол, ведь из «восьмёрки» убрали присутствующего в хижине кучера дилижанса О-Би (он же вроде как порядочный человек, хоть это и противоречит словам самого Тарантино о том, что среди персонажей одни мерзавцы). При этом в «восьмёрку» почему-то включен Крис Мэнникс, по его словам — новый шериф Ред-Рока, бывший капитан армии Конфедерации. В фильме он не совершает никаких преступлений, а в финале вообще ведёт себя героически, отказываясь предать не кого-нибудь, а Маркиза Уоррена, негра и бывшего врага его Родины, и к тому же (по его мнению) военного преступника.

На съёмочной площадке.
На съёмочной площадке.

Ещё одна версия появления слова «восьмёрка» в названии фильма — якобы это восьмой фильм, снятый Тарантино. Однако это тоже неправда. Данный фильм в его фильмографии либо десятый (если считать обе части «Убить Билла» одним фильмом), либо одиннадцатый. Характерно, что данная версия озвучена в самом фильме, точнее в его начальных титрах. То есть принадлежит самому Тарантино. Допустим, он не умеет считать до восьми, но неужели ему никто не подсказал, каким по счёту этот фильм является на самом деле? Остаётся предположить, что Квентин тем самым даёт понять зрителям, что в этом фильме все врут, даже он сам, причём начиная с самого названия кинокартины.

Постер фильма.
Постер фильма.

Других версий может быть множество, от самых примитивных, вроде нумерологической: фильм вышел в 2015-м году, 2+0+1+5=8. Или и в самом деле омерзительной — восьмёрка состоит из двух кружочков, а в фильме Маркизу Уоррену отстрелили его… гм... два шарика. А может быть, восьмёрка символизирует бесконечность? Но пространство действия в фильме очень даже конечное, оно ограничено дорогой к постоялому двору «Галантерейной Минни» и самим этим двором. Время действия также вполне конечно. Более того, персонажи так и не доехали до своей цели, городка Ред-Рок. И даже не прожили ту пару-тройку дней, которые они намеревались оставаться в данной локации. Поэтому, скажу честно, я просто не знаю, что это за восьмёрка, откуда она взялась и что означает.