Бывают такие летние дни, когда над землёй висит невнятная пасмурь и непонятно – то ли утро это, то ли день, то ли вообще вечер. По этой ли, по другой ли причине двор был пуст, и я, пятилетняя, сидела в песочнице одна и не спеша заполняла зелёную пластмассовую формочку-звёздочку песком. Хорошо утрамбованный песок отлично держал форму. Песчаные звездочки занимали уже четыре из шести сторон старой песочницы, крашеной синей краской, из-под отслоившихся чешуек которой проглядывала красная. Процесс был медитативный, но на горизонте назревала проблема ограниченности места для творения.
В этот момент к песочнице подошли трое мальчишек. Мальчишки были большие, наверное, уже второклассники.
- Ты тут что делаешь? – спросил белобрысый.
- Вот, леплю. Смотри, сколько! – скромно указала я на свои достижения.
- А мы тут сейчас всё разрушим! – нахально заявил темноволосый и вертлявый.
- Ой, вот здорово! – искренне обрадовалась я, - Давайте, а то у меня уже место заканчивается!
Пацаны замерли. Немного потоптались. Потом один из них сказал: «Ну, мы потом придём» и компания дружно утопала на дальнюю скамейку.
«Правильно», - подумала я, - «Сначала надо доделать!».
Через некоторое время я гордо оглядела песочницу, украшенную звездочками-куличиками.
«Пора!» - подумала я. Мальчишки всё ещё сидели на скамейке и не шли.
- Ну чего вы не идёте разрушать! – завопила я на весь двор. – Вы же обещали всё разрушить! – мне очень интересно было посмотреть на процесс.
Но мальчишки почему-то опасливо глянули в сторону окон, что-то друг другу сказали и рванули бегом к дальнему подъезду. «Странные какие-то» - подумала я, сгребла в кучку формочку и совок и отправилась домой пить чай с печеньем.
Не знаю уж, почему мне так запомнилась эта история, но смысл дошел до меня много позже. Пацаны хотели проявить свою власть и крутость. Наверно, дома и среди других пацанов с этим не сложилось. А тут сидит мелкая девчонка-две косички. Наверно, обидится и заплачет. Девчонки глупые и слезливые. Но глупая девчонка повела себя неправильно! Она не стала кричать и обещать пожаловаться родителям! Она была непонятной. Непонятное – опасно, потому что непредсказуемо. «Ненормальная какая-то», явно подумали пацаны. Схема рухнула. Агрессоры оказались в дураках. А оказаться в дураках не самая приятная вещь что для мальчишки, что для взрослого.
Между прочим, говорят, что тибетские монахи создают сложные мандалы из цветного песка. Такая форма медитации. А как только создадут, так сразу уничтожают. Сметают щёточкой. Сознательное уничтожение - ничто не длится вечно, мир непостоянен, творение оставляет след в душе, а материальное… зачем привязываться к бренности бытия?
А у вас есть занятия, где процесс важнее, чем результат?
Хорошего отдыха! Искренне ваша, - Умная Эльза!