- Дрыщ?! – Бармен удивлённо уставился на вошедшего. – Ты почему так поздно?
- Суда ждал, а потом не хотели отпускать, так я сбежал «на рывок». Стреляли, но мне-то какая разница.
- Не исчезли способности, когда Зона умерла? – заинтересованно спросил Бармен.
- Ничуть, хрен меня что возьмёт. В тюрьме хотели на перо поставить, да я рыло начистил тамошним торпедам, а потом каторжане зауважали. Только пахан местный не успокоился, решил меня извести. То яду подсыплют, то стекла толчёного, а потом позвали ответ держать. Пришлось там зарезать парочку идиотов их же ножами. Вот мне ещё двенадцать лет припаяли. Только косяк они допустили, когда меня выводили, я и рванул, а стрелять сам знаешь, бесполезно.
- Ну ты даёшь, и там шороху навёл! – Бармен даже расхохотался. – Новые правила знаешь?
- А ты расскажи, вдруг что-то упустил. – Дрыщ всегда не торопится, лучше послушать лишний раз.
- Ну стрелять теперь себе дороже, Зона не любит шума, а так всё, как прежде, только мутанты не все опасные, если не трогают, то и ты их не трогай. Из аномалий самая коварная, это «штора», висит вроде большой занавески, а кто попал, то меняется радикально. Из зверей порой люди получаются, а из людей вообще невесть что.
- Это где выворачивает наизнанку? – Дрыщ усмехнулся. - Уже побывал, только и она меня не взяла.
- Однако…- у Бармена и челюсть отвисла.
А Дрыщ взял пожрать, кофейку и сел за столик. Ел спокойно, разглядывая посетителей. Сегодня мутантов и не было, так что ничего неожиданного. Оружие теперь не сдавали и Дрыщ разглядывал, кто с чем ходит. Бродяги выбирают по себе, кто копьё, а кто чекан, некоторые ходили с луками и арбалетами, но Дрыщ и из обреза не особый стрелок был. Чекан понравился, вроде молотка, или альпенштока, можно и опереться, когда задыхаешься.
Вспомнил, как убежал от конвоя. Помог какой-то парень. Как только он забежал за угол и уже тяжело дышал, парень распахнул дверцу машины.
- Садись, быстро! – крикнул тот и разу уехал, как только Дрыщ захлопнул дверь.
С места он поехал, как будто никуда не спешил, но это сыграло на руку. Никто и не подумал на него, а Дрыщ лежал на сиденье и в окна его видно не было.
- Как тебе это удаётся? – поинтересовался парень.
- Что именно?
- В тебя же стреляли, но не попали.
- Попали и не раз, - усмехнулся Дрыщ.
- Но ты не ранен, ничего не понимаю.
- А меня не пробить ничем, подарок Зоны.
- Я слышал, Зона снова появилась, вроде надёжная информация.
- Вернулась, наши все уже снова там, вот меня не хотели возвращать, всё суда ждал.
- Система… - как-то неопределённо произнёс парень, - им процесс важнее результата. Выпроводили бы тебя в Зону и дело с концом.
- Не хотели, - скорчил рожу Дрыщ, - а что я защищался, это их не волнует.
- Система связана всеми частями механизма. Паханы с ментами, менты с жуликами, прокурорами и судьями. Им важен обряд, прямо секта какая-то. Преступники нужны им, как часть механизма, а когда их мало, они хватают невиновных, подбрасывая им оружие, наркотики, или обвиняя в том, чего вовсе не было.
- Ты так хорошо знаешь эту систему? – удивился Дрыщ.
- Когда-то я был её частью, - вздохнул парень, - она и сейчас не совсем отпустила меня.
- А почему ты мне помогаешь? – резонный вопрос.
- Просто ты нужен мне., - спокойно произнёс парень, - одни козлы хотят предъявить мне то, чего я не делал.
- А я тебе нужен, чтобы поговорить с опасными людьми? – догадался Дрыщ.
- Верно, с твоими способностями я могу надеяться на успех.
- Тогда у меня условие, - Дрыщ не забыл о детях Шкуры. – Найди мне одних людей.
- Скажи, кто они и я их найду, если они живы.
- Идёт, а откуда ты узнал обо мне?
- Тюрьма и воля связаны незримыми нитями, всё, что происходит с любой стороны, становится известно и с другой. Мне рассказали о крутом перце, которого невозможно убить.
Дальнейшее уже было проще, Дрыщ рассказал всё, что знал о Насте и её детях. А потом они поехали на «стрелку» и там Дрыщ сыграл свою роль. Пока парень беседовал с каким-то лысым толстяком, отойдя в сторону, охрана толстяка решила покончить с Дрыщём. Но тыкать ножом в него оказалось бесполезно, зато Дрыщ не только набил рожу «быкам», но и убил их в итоге, когда они ему изрядно надоели.
- Как видишь, твои «быки» против моего парня ничто, так что давай договоримся по-хорошему, а то он уберёт и тебя, - парень вёл себя уверенно и довольно хладнокровно.
Собственно, результат Дрыща не интересовал, а через два дня ему сообщили, что дети уехали в деревню, к матери Насти, навсегда вычеркнув из жизни маму их отца.
- Если я тебе не нужен, я бы вернулся в Зону, - Дрыщ не лукавит, он дома только там.
Так он и вернулся в Зону, а уж дойти до Бара для него не проблема.
- Арчи, работы больше нет? – Дрыщ решил разведать остановку.
- Кланов нет, никто не воюет, яйцеголовые притихли, можешь жить в Зоне, как захочешь.
- Тогда давай что ли пару контейнеров и вещмешок простой, пройдусь поблизости.
Бармен дал всё и Дрыщ ушёл, вернулся он ночью и выложил контейнеры перед Барменом. «Мамины бусы» и «слюда», совсем неплохо для начала. А утром пришёл кузнец.
- Дрыщ! – Ртуть узнал старого бродягу – Вернулся в Зону?
- Сделай мне вот такое, чтобы вместо трости, здоровья-то не прибавилось. – Дрыщ рассказал подробно, что ему надо.
Собственно, оружие его не так интересовало, как трость, которая поможет ему ходить по Зоне. Помочь больному человек, это даже приятно, вот кузнец и занялся работой с энтузиазмом. Топорик с узким лезвием и острым «клювом» удобно лежал в руке. Трость вышла удобной и даже изысканной. Дрыщ притащил такой артефакт, что Ртуть долго отказывался, но в итоге взял «компас», Дрыщ упорно не хотел уходить без оплаты.
Вот теперь у Дрыща появилось удобное оружие, которым можно было убить кого угодно, только дрался он чрезвычайно редко, предпочитая схватить псевдоутку и отшвырнуть подальше, отчего большинство мутантов погибало. Волки с пониманием относились к невозможности прокусить этого человека, а вот варанов и «панголинов» приходилось бить по голове, пока те не сдыхали.
Через пару месяцев Дрыщ солидно улучшил своё благосостояние, а потом стал переводить деньги в какую-то деревню.
- Что-то у тебя адрес сменился, - Бармен не забыл, куда переводил деньги Дрыщ. – Другим людям?
- Детям, пусть живут хорошо, они и так натерпелись в жизни.
Теперь Дрыщ напоминал пожилого интеллигента, не хватало шляпы и галстука. Впрочем, он и раньше был достаточно интеллигентен, особенно для сталкера. Вот так в одной ходке и случилось всё это.
Небольшой мутант отбивался от Шестирукого. Тело шимпанзе и голова волка пока позволяли не дать себя сожрать, но и досталось ему изрядно, одна рука уже висела, сломанная в плече. Шестирукий старался схватить мутанта так, чтобы то не мог его укусить, но тот ловко вертелся и кусал руки, протянутые к нему. Сколько бы это продолжалось, неизвестно, но вот Шестирукому удалось обмануть мутанта. Пока он кусал руки, пытавшиеся его схватить, третья рука ухватила мутанта за шиворот и потянула к пасти.
Тут бы и конец настал, ведь вторая рука совсем не действовала. Но Дрыщ услышал отчаянный визг мутанта и поспешил на помощь. Всё-таки до шеи Шестирукий добрался, хотя мутант отчаянно отталкивал пасть с большими клыками целой рукой. Но тут Дрыщ рубанул своим чеканом по голове монстра и Шестирукий обмяк и пробитым черепом.
Мутант лежал на земле и умирал, а в глазах его была такая тоска, что Дрыщ проникся.
- Как же тебя спасти? – мысль верная, но с такими ранами нужно хотя бы «пламя», а его не было.
В ответ зверь застонал и с трудом показал куда-то рукой. Нет, аномалий Дрыщ не видит, это ему и не обязательно, но поднял мутанта на руки и понёс, куда тот показывал. Тот лежал и смотрел с надеждой туда, куда они шли. У самой аномалии мутант схватил Дрыща за руку и попытался покачать головой, но сил уже не оставалось от потери крови. Так и шагнул Дрыщ в «штору» вместе с мутантом.
Хлопнуло громко, но Дрыща это уже не берёт, зато из мутанта получилась небольшая девушка. Красная и с рожками надо лбом, как у газели.
- А тебя что, это не берёт совсем? – удивлённо спросила она, ещё не успев себя осмотреть.
- Ни одна аномалия не берёт, - Дрыщ улыбнулся, - мне Зона неуязвимость подарила и давно.
- Везёт, а я вот попалась. – вздохнула девушка. – Да просто так жить можно, а тут этот. Сильная сволочь и шесть лап, ото всех не увернуться.
Она, наконец-то, осмотрела себя, потрогала голову и смутилась, поняв, что она совсем голая. Дрыщ догадался и снял верх от «горки». На девушке это было вроде платья, прикрыв всё, что и следует прикрывать.
- Ого! – удивилась она, заметив шрамы Дрыща, - вот это тебя разукрасило! А как же неуязвимость?
- Да это всё я получил до того, это потом уже артефакт попался. А так всё моё при мне и одышка, и шрамы.
- Бедненький, - девушка провела пальчиками по спине, отчего у Дрыща всё затряслось внутри.
- Брось, чего жалеть, зато живой, меня даже яды не берут теперь.
Пока шли по Зоне, девушка наколола ногу и Дрыщ снял свои берцы. Заботливо накрутил портянки на ножки и зашнуровал, насколько возможно. Всё равно великоваты, но зато теперь можно идти безопасно. Так и пошли к Бару, а по пути Дрыщ поднял хорошие артефакты. Особенно удивило девушку, когда он закатил штанины повыше и пошёл прямо по «ведьминому киселю» за «мясом».
Она смотрела восхищённо на Дрыща, а, когда он вернулся, прыгнула ему на шею и поцеловала в губы. Организм у Дрыща ответил, как и должен отвечать у любого мужчины, а она не останавливала своих ласк, начав раздевать его.
- Не сопротивляйся, так нужно, - страстно шептала она.
Наконец, всё получилось, как и должно было получиться, и вселенная спела им песню любви.
- Молчи, - она целовала его шрамы, пока Дрыщ отдыхал, - всё хорошо, а будет ещё лучше. Я тебя не брошу и никуда не уйду.
Вот так, женщина решила, что это её мужчина, значит так тому и быть. Природная интеллигентность Дрыща и не сопротивлялась, он отдыхал и думал, как всё в этом мире странно, необычно, но при этом совсем не плохо. Он даже задремал на пару минут и тут Зона пришла в его сон.
- Вот и хорошо, - улыбнулась она, - теперь вы будете вместе.
- Да я не против, только зачем я ей, такой больной и старый?
- Глупенький, ты ей понравился, а этого никто не в состоянии объяснить. Это самая большая загадка вселенной, почему она сводит одних и разводит других. Просто так получилось, и тебе надо это принять.
Девушка разбудила Дрыща, просто появился мутант и она испугалась. Но чешуйчатый ящер прополз мимо, не обращая внимания на влюблённых, видно, свои дела есть, да и не хищник он, разум сохранил.
- Тебя надо одеть и вооружить, - напомнил Дрыщ.
Так и пошли к Бару, немного подравшись по пути с мутантами.
- Ух, какую газель отхватил урод, - ляпнул какой-то новичок.
Девушка отвесила звонкую пощёчину, а бродяги удержали дурака от ответа. Досталось по делу, за языком следить нужно. Потом они ему расскажут, кто такой Дрыщ, но сейчас время совсем для другого. На девушку нашлось всё, даже ботиночки, а вот оружие заказали у кузнеца. Ртуть сделал такую умильную нагинату, что все потом любовались при виде этого оружия. Впрочем, псевдоуток бить очень даже удобно, а что ещё нужно.
Они так и ходят вдвоём, Дрыщ и Газель, уж как назвали в Баре, так и прилипло. Милые рожки смотрятся довольно весело на лысой голове, а Дрыщу даже нравится. Поручения бывают редко, но Дрыщ и так неплохо зарабатывает, а Газель с пониманием относится, когда тот переводит деньги детям Шкуры. Своих у них нет, всё- таки Дрыщ давно в Зоне, но это не расстраивает ни его, ни Газель, они счастливы по-настоящему, как могут быть счастливы люди, много перенесшие в жизни и, наконец, встретившие друг друга.