26,5K подписчиков

Осада

4,8K прочитали
https://ru.pinterest.com/pin/365424957276620569#imgViewer
https://ru.pinterest.com/pin/365424957276620569#imgViewer

5

Горин, сидя за высокими стенами своего терема, все ждал, когда верные ему люди придут ему на выручку месте со своим войском. Понимая, что почти половину своих дружинников он положил в столкновении с первым из богатых купцов, князь рассчитывал на пополнение воинов извне.

- Не хорошо получилось, - рассуждал правитель, - я получил его богатства и земли, но все это мне сейчас не нужно. Я остался с малым количеством защитников, и вот их восполнить сейчас никак нельзя.

Это расстраивало Горина, и он размышлял о том, как вышло, что верных ему людей, готовых предоставить свои дружины, осталось так мало. А большинство советников и приближенных стали врагами и развернули против него свои знамёна.

А ведь какая была прекрасная идея у его деда, передать содержание воинов купца. Под предлогом того, что они все равно нанимают дружинников для охраны повозов. Это в своё время помогло княжеской семье снизить затраты из казны на содержание войска и казну от разорения.

Но убавить расходы его родные не догадались. Считая, что раз их земли плодородны, а оброки увеличены, то разорение им не грозит. Ведь содержать дружину больше не надо. Но образ жизни, который привыкла вести княжеская семья, привёл к тому, что князь еле находил возможность кормить и одевать своих многочисленных жён, детей, их родственников, приближенных и пр.

Так прошло много солнц, и теперь решение передать содержание войска в руки торговцев, обернулось против правителя. А ведь он сделал своими жёнами дочерей самых богатых купцов, желая показать им, насколько он их ценит.

Но они все равно умудрялись ссориться из-за того, чей внук будет наследником и следующим князем. Горин недовольно подумал о том , какие надежды возлагал на наследника от огненной девы, которую ему должны были привести. И ничего, что её взросления надо было ждать ещё много солнц, но зато это был весомый аргумент для приближенных, почему не их внуки выбраны наследниками.

О том, что у него скорее всего нет этих тринадцати - пятнадцати солнц до рождения сына, обладающего огнём. А потом ещё столько же до достижения им сознательно его возраста , Горин не думал, считая, что его власть сильна, а здоровье крепко. И он переживёт всех своих врагов.

Но все пошло не по плану. Калиса не смогла привезти ему княжну, Яромир так разозлился на исчезновение дочери своей сестры, что запер в темнице всех южан, кого успел схватить.

Такого от сопредельного князя правитель Юга не ожидал. Сосед всегда был осторожен в своих решениях и избегал резких действий в сторону южан. Слава об их воинских умениях и беспощадности на поле брани была всё ещё жива в памяти тех, чьи предки столкнулись с волной завоевателей.

- Но Яромир, видимо, был очень рассержен или почувствовал силу, - с неудовольствием думал Горин, - и поступил так, как я от него не ожидал. А купцы от этого вообще обезумели - унизили их, видите ли, - он покачал головой, - кто же мог подумать, что они такие чувствительные.

Во всех своих горестях южный князь винил ненавистных ему северян.

- Принесло их на мою голову, - продолжал он разговаривать с собой , - жили они под властью чужаков, откуда силы взяли, чтобы восстать?

Ответов на это не было, а тревожная обстановка вокруг его терема была. Сначала Горин ждал, когда к нему на выручку придут верные люди. Своих воинов ему хватало лишь для обороны. Его союзники на самом деле попытались порвать осаду, но у них ничего не вышло. Пришло гораздо меньше воинов, чем рассчитывал князь, остальные решили примкнуть к восставшим.

Оставшиеся верными дружины, заходили с двух сторон, но малыми силами и были разбиты. Князь узнал об этом от своих дозорных, и очень опечалился. Надеяться большее было не на кого. И хотя запасов еды и питья в его тереме пока хватало, но сидеть так бесконечно было невозможно. Закрома рано или поздно должны были опустеть.

Горин жалел о том, что подземный ход, который по примеру соседей, он приказал прорыть под своим теремом, выходил едва за его пределы, как раз в то место, где сейчас и стояли осаждающие.

Надо было дальше рыть до центра селения, - поздно понял правитель, - сейчас бы взял лЮбую жену и сына, и ушёл вместе с ними и оставшимися воинами.

Только вот куда ему идти, мужчина даже не предполагал. Друзей у него за пределами княжества не было, убежища тоже. Он вдруг вспомнил об изгнанной много солнц назад княгини с дочерьми, которые покидали родной дом, пока их муж и отец сражался с завоевателями. Что стало с беглянками, южане достоверно не знали.

Соглядаи доносили предкам Горина, что княжны скорее всего живы и здоровы и выданы замуж за сопредельных княжичей. Об этом знало лишь несколько человек в окружении князя, всем остальным было сказано, что семья бывших правителей сгинула, не добравшись до соседних земель.

Сейчас история в какой-то мере повторялась, Горину угрожала опасность и он был готов бежать. В какой-то момент осаждающие поняли, что на выручку князю больше никто не придёт. Они подсчитали, что все купцы, у которых есть дружина, или среди них, или уже полегли, пытаясь вызволить Горина. А значит, надеяться князю не на кого и можно начинать штурм, не опасаясь получить удар в спину.

Соскучившиеся по сражениям и воинской отваге, наследники завоевателей, с усердием взялись за разработку плана овладевания городом. Они прекрасно знали уязвимые места княжеского терема и планировали ими воспользоваться. Штурмовать терем с трёх сторон, чтобы растянуть силы обороняющихся.

Одним ранним утром Горин проснулся от взволнованного голоса своего приближенного, который говорил, что в нескольких местах восставшие пытаются залезть на стены.

- И им сопутствует успех, - озабоченно говорил вестник, - скоро они будут здесь.

- А где мои воины? - спросил князь.

- Они мужественно сражаются, сбрасывают на осаждающих огненные комы соломы, но тех слишком много. Наши люди не успевают сбрасывать их со стены, - отвечал пришедший.

- Так пусть лучше стараются, - закричал Горин, испытывая липкий страх от того, что будет, если его враги прорвутся в терем.

Дружинники Горина сражались из последних сил, но численный перевес нападающих, уже почувствовавших близкую победу и потому идущих напролом, сказывался на духе защитников и вскоре терем пал.

Вооружённые люди ворвались в покои князя. Тот встретил их спокойно, имея свой план относительно дальнейших действий. Рядом с ним сидели жены с детьми, которые были дочерьми тех, кто пришёл его уби.вать.

Продолжение