Найти в Дзене
Магия здесь и сейчас

Размен

6 Когда мятежники вошли в покои Горина, на лице князя застыла усмешка. За ней он пытался скрыть беспокойство и страх. - Вы решили отобрать у меня власть? - спросил он, - а я отберу жизнь у ваших дочерей и их сыновей, ваших наследников, на которых вы так рассчитываете. - Они и твои наследники, - ответил один из вошедших. У меня их много, и мне все равно, кто из них выживет, - ответил правитель. Рядом с ним стояли воины, относящиеся к личной охране, и каждый из них держал обнажённый клинок у горла одной из женщин. Несколько дружинников стояли рядом с детьми, особенно следили за теми, кто постарше, чтобы отроки не могли оказать сопротивление. - Что ты хочешь? - спросил отец одной из жён Горина. - Свободы, - ответил тот, - я возьму казну и покину этот край. А вы можете делать здесь все, что хотите. Но ваши дочери и внуки поедут со мной, а воины будут охранять меня. Я отпущу их всех, когда буду уверен в своей безопасности. В этом случае женщины и дети останутся живы. Восставшие переглянули
https://ru.pinterest.com/pin/874190977648491769/
https://ru.pinterest.com/pin/874190977648491769/

6

Когда мятежники вошли в покои Горина, на лице князя застыла усмешка. За ней он пытался скрыть беспокойство и страх.

- Вы решили отобрать у меня власть? - спросил он, - а я отберу жизнь у ваших дочерей и их сыновей, ваших наследников, на которых вы так рассчитываете.

- Они и твои наследники, - ответил один из вошедших. У меня их много, и мне все равно, кто из них выживет, - ответил правитель.

Рядом с ним стояли воины, относящиеся к личной охране, и каждый из них держал обнажённый клинок у горла одной из женщин. Несколько дружинников стояли рядом с детьми, особенно следили за теми, кто постарше, чтобы отроки не могли оказать сопротивление.

- Что ты хочешь? - спросил отец одной из жён Горина.

- Свободы, - ответил тот, - я возьму казну и покину этот край. А вы можете делать здесь все, что хотите. Но ваши дочери и внуки поедут со мной, а воины будут охранять меня. Я отпущу их всех, когда буду уверен в своей безопасности. В этом случае женщины и дети останутся живы. Восставшие переглянулись. Зная нрав князя, они не сомневались, что тот может убить.ть своих жён, и им предстояло решить, насколько ценны для них собственные дочери и их маленькие дети.

- Ты ведь понимаешь, что не выйдешь отсюда живым? - обратился к Горину его приближенных, вытирая свой клинок о полу кафтана.

- Тогда никто из нас не выйдет, - ответил тот, кивнул одному из своих воинов. В этот момент двери покоев с грохотом захлопнулись снаружи. И оттуда послышались звуки сражения.

- Вы недооценили количество, а главное, качество моим дружинников, - усмехнулся князь, - ваши люди набраны из простых селян, тогда, как моё войско, это потомки лучших воинов. Выполните мои условия и я сохраню вам жизнь.

- Наших людей гораздо больше, - проговорил один из противников, - и пусть в их жилах нет той страсти к сражениям и умений, что были присущи нашим предкам, но числом они победят даже самых умелых воинов. Отпусти мою дочь и внука и я обещаю, что не направлю на тебя своих людей.

- Так не пойдёт, мне нужно обещание от всех вас, - покачал головой князь, - и вы должны отдать мне свои клинки, выйти к своим людям безоружными и признать, что восстание провалилось. Только мы будем знать, что это договор. Вы вернёте мне в глазах южан княжескую власть, а я, так и быть, покину эти земли. Жить рядом с предателями не имею желания.

Горин усиленно врал, пытаясь убедить мятежников в своей силе. Его людей было мало и они, хоть и были выдающимися, но не могли долго противостоять большой дружине. И он бы с удовольствием остался править в своём княжества, но понимал, что такой возможности ему не дадут. Единственным его козырем были жены и дети, которые сейчас с мольбой смотрели на своих отцов и дедов, прося пощады.

Вошедшие на некоторое время на самом деле растерялись, они были уверены, что застанут Горина в окружении личной охраны и быстро с ним расправятся. То, что он будет прикрываться женщинами и своими собственными детьми, не могли прийти в голову даже таким прожженым циникам, какими были торговцы, ищущие везде выгоду и живущие по расчёту.

Этим и воспользовался Горин, он застал врасплох своих противников, заставив включиться в придуманную им игру. Идея прикрыться жёнами родилась случайно, когда те сами пришли в его покои, во время штурма и попросили отпустить их, не желая погибать. Они знали, что там, снаружи, их отцы и были уверены, что те защитят их.

Князь очень рассердился, услышав требование женщин, такой наглости и своеволия он от них не ожидал.

- Это все влияние семей, - гневно подумал он, - зря я брал жён из тех, кто чувствует за своей спиной защиту рода. Надо было жениться на княжнах из сопредельных земель, у них бы не было здесь защиты и они были бы полностью переданы мне.

Но прошлое было не повернуть назад, и его жены были такие, какие есть. И тогда князю в голову пришла мысль использовать их в своих интересах.

Выгадав этим решением время и немало удивив вошедших к нему противников, Горин в итоге подписал себе приговор. Так как торговцы не ожидали такой низости от князя и были не намерены идти у него на поводу. Немного посовещавшись между собой, мятежники дали сигнал воинам, зашедшим с ними в покои, напасть на правителя.

Те двинулись вперёд, женщины закричали, понимая что их участь решена. Горин оказался перед сложным выбором. Его блеф не сработал.

Если я сейчас прикажу погубить всех, к чьему горлу приставлен клинок моих воинов, то и моя судьба будет предрешена. Рано или поздно к покоям подойдут ещё дружинники восставших, и против них моим людям будет не выстоять. Надо всё-таки договариваться с торговцами, - но его размышления прервал крик одной из жён.

- Отец, пощади нас, - молила она, обращаясь к седовласому мужчине, стоящему напротив Горина. Молодая женщина прижимала к себе двухлетнего сына и вся тряслась от страха. Холодное лезвие касалось её горла и уже чуть ранило.

Купец, к которому она обращалась, молчал. Он жалел дочь, но возможность захватить власть была для него желаннее. Тем более у мужчины имелись ещё дочери и сыновья, и у многих из них уже были дети. Так что можно было потерять одного своего ребёнка, чтобы дать возможности другим.

Поэтому он не отменил своего приказа, и тогда Горин тоже кивнул своим людям. Воины восставших стали приближаться к князю, в ответ его дружинники быстро покончили с женщинами и встали вокруг своего Горина, защищая его. Участь жён постигла и старших детей, лишь совсем малыши ползали около ещё тёплых матерей, ничего не понимая.

Горин уже просчитывал, как его охранники положат своих противников, помогут ему разобраться с купцами, которые никогда не были умелыми воинами, поменяв воинскую хватку на торговую, и он сможет сбежать.

Возможно даже переодевшись в кафтан одного из мятежников, а какого-то из них изуродует и наденет на тело свою одежду. Пока все будут разбираться, кто погиб, а кто сбежал, он покинет терем. Этот план, пришедший неожиданно, воодушевил князя и он смело обнажил свой клинок. Его личные дружинники на самом деле были более умелыми, чем те, кто пришёл с купцами. И начали одолевает нападавших одного за другим.

Когда Горин уже рассчитывал переключиться на замерших в стороне купцов, случилось то, чего он опасался чуть ранее. Снаружи послышался шум и раздались звуки поединков. Через некоторое время в покои ворвались люди торговцев. Они пошли искать своих предводителей и следы привели их в покои князя. Увидев, что происходит, они вступили в бой и тут уже охранникам князя не повезло - их задавили числом.

В тот момент когда пал последний охранник и Горин остался один перед лицом мятежников, один из купцов дал воинам знак остановится.

Продолжение в пятницу