Найти тему
Рука в руке

Вишнёвое варенье. Часть 22.

Свадебные торжества в уютной семейной обстановке и вот уже молодые начали оформлять документы под общей фамилией. Везде нужно было подолгу ждать, но Ирина с Алексеем не унывали, всё шло по плану и приближало их к заветной цели. Не буду описывать весь процесс, я его не знаю, но кто сталкивался с оформлением документов по любому поводу, знает, что дело это не простое, не быстрое и ооочень нервное! 

Но наконец, все формальности были соблюдены и Алексей с Ириной, в этот раз только вдвоём, отправились в детский дом за детьми. Приехали в село они к вечеру и решили идти в детский дом завтра, с утра. Ирина очень переживала, но уже хотелось закончить это дело, привезти детей домой и жить нормальной жизнью. 

Она странно чувствовала себя в статусе супруги Алексея! Вроде давно знакомы, сколько лет вместе прожили, а на тебе - молодожёны! Да и возраст у них далеко не "молодожёнский", хотя, как там у классика - " любви все возрасты покорны"? Значит у Ирины на судьбе написано - примерить обручальное кольцо именно в этом возрасте!

Сельское правление выделило им машину для поездки за детьми. 

Все знали, что семья решила забрать близнецов и им помогали, чем могли. Конечно были и такие, кто не понимал этого поступка. Как! Взять чужих детей, да в таком возрасте! Это казалось событием из ряда вон выходящим! А как воспитывать, а вдруг что со здоровьем, а что, как и почему? Ирина и Алексей не обращали внимания на разговоры, которые окружали их со всех сторон. 

Старый дом.
Старый дом.

Это только их решение и никто не имеет права осуждать их или ругать. Иногда у Ирины возникали мысли остаться там, где жили Саша и Даша, не продавать дом, но жильё было в плачевном состоянии, родной дом детей нужно восстанавливать, да и злые языки действовали на нервы. Поэтому было принято решение, уже окончательное - забрать детей и уехать. 

Только что же делать с домом? Ирина и Алексей уже почти махнули на него рукой, но вдруг поступило предложение оттуда, откуда они его и не ждали. Соседка Ирины, баба Маша изъявила желание купить дом, вернее, племянник бабы Маши захотел стать покупателем:

- Ирочка, вы за сколько будете продавать ваш дом? Племянник мой хочет для детей купить, дачу строить будут. А может и постоянно жить захотят, ко мне поближе и присмотрят за старухой. Дом они сохранять не будут скорее всего, участок только, хотя это их дело, пусть сами решают.

- Баба Маша, я даже и не знаю, за сколько продать. Много нам не надо, лишь бы не бросать дом.

- В общем, Паша мне сказал цену, какую тебе предложить, если вы согласны, то хорошо, я передам. 

Бабушка назвала сумму, которая в несколько раз превышала ту, на которую рассчитывала Ирина и женщина честно ей об этом сказала. Баба Маша посмотрела на Ирину:

- Спасибо тебе за честность, соседка! Только я тебе вот что скажу и пусть это будет наш с тобой маааленький секрет! Пашка, племянник мой, мужчина обеспеченный, сумма, которую он сказал тебе передать, для него посильная, поэтому соглашайся на неё и всё. Тебе деньги сейчас нужны будут, детей надо на что-то поднимать. Так что, послушай меня, старую и не спорь.

Ирина обняла пожилую женщину:

- Спасибо вам, баба Маша, я сделаю так, как вы хотите. Вы правы, деньги нам нужны, там Ксюша затеяла ремонт, делает отдельные комнаты для Саши и Даши. Одеть их надо, обуть. Мебель для них. Я не откажусь от денег. 

- Вот и хорошо! Пусть они пойдут на доброе дело. Паша мой добрый человек, он, если бы и узнал, то ничего бы не сказал, но пусть это будет тайной. Он приедет через пару дней, с домом всё решите. Ты только, когда будете уезжать, скажи мне, хоть попрощаемся, я думаю, вряд ли вы сюда ещё приедете. 

Если только дети, когда вырастут, мать навестить приедут, но меня уже тогда не будет. Поэтому попрощаемся, хорошей ты была соседкой, жалко, что уезжаешь, но там твоя семья.

- Хорошо, я зайду обязательно.

Вечером, сидя с мужем на кухне, Ирина задумчиво помешивала чай в чашке, не замечая ничего вокруг.

- О чём задумалась, дорогая?

- Что? 

- О чём, говорю, задумалась?

Ирина вздохнула, отложила в сторону ложку, посмотрела на Алексея:

- Алёша, ты только не смейся, но я думаю, что нам господь помогает, значит доброе дело мы сделали! Как у нас всё сложилось удачно! И в ЗАГСе нас раньше расписали, и документы мы быстро собрали, без проблем. 

Детей нам тоже могли не отдать, всё таки мы не молоденькие, родственники все отказались брать детей к себе. Взять-то с них нЕчего - ни жилья не осталось, ни денег, вот и не нужны дети без "приданного". Если бы нам отказали, так бы и остались ребятишки в детском доме. А сегодня вот такая история случилась с домом! 

Сельская церковь.
Сельская церковь.

Ирина рассказала мужу, как они договорились с бабой Машей насчёт дома.

- Да, ты права! Такое ощущение, будто расчистил нам кто-то дорогу, убрал все препятствия и прошли мы по прямой тропе. Значит и правда хорошее дело мы сделали, я очень хочу, чтобы мои грехи хоть немного окупились. Надеюсь, что детям у нас понравится и мы сможем воспитать их правильно. 

А завтра давай сходим с тобой в храм! Хоть и не ходил никогда я в такие места, а видно, что пришла пора, что-то тянет меня туда. Как ты считаешь, не против?

- Я и сама хотела тебе предложить, но знаю ведь, как ты к этому относишься. Рада я, Алёша, что нашли мы с тобой общий язык, хоть и поздно, но нашли. Через два дня Павел приедет, решим с домом и домой, а пока нужно сходить в храм. И к Гале я хочу с детьми сходить, пусть с матерью попрощаются перед отъездом. Когда ещё приедут в родные края, да и приедут ли?

- Да, обязательно надо сходить, для детей Галя всегда матерью будет. Насколько я понял, матерью она хорошей была. Я тоже с вами пойду, что одним ходить? 

- Спасибо тебе, родной мой, за всё спасибо. И за детишек особенно. Душа бы у меня разболелась, если бы не смогла я их забрать. 

- Это маме моей спасибо надо говорить. Она мне весь расклад устроила, объяснила, как должно быть. Хотя я и сам знал, как сделаю, но она своими наставлениями мне очень помогла.

- Хорошая у тебя мама, Алёша. Жаль, что раньше я с ней не знакома была, может у нас бы и жизнь по-другому сложилась.