- Да, обязательно надо сходить, для детей Галя всегда матерью будет. Насколько я понял, матерью она хорошей была. Я тоже с вами пойду, что одним ходить?
- Спасибо тебе, родной мой, за всё спасибо. И за детишек особенно. Душа бы у меня разболелась, если бы не смогла я их забрать.
- Это маме моей спасибо надо говорить. Она мне весь расклад устроила, объяснила, как должно быть. Хотя я и сам знал, как сделаю, но она своими наставлениями мне очень помогла.
- Хорошая у тебя мама, Алёша. Жаль, что раньше я с ней не знакома была, может у нас бы и жизнь по-другому сложилась.
Через пару дней Ирина оформила все документы, продала дом, попрощалась с бабой Машей и они поехали домой. Накануне дети попрощались с мамой. Саша хмурился, но держался, а Даша так сильно плакала, что Ирина испугалась за девочку.
Общими усилиями её успокоили и женщина поспешила увести Дашу с этого печального места. Все эти дни Ирина видела, что дети не проявляют никаких чувств из-за того, что случилось с матерью и женщина даже удивлялась этому, но сейчас, увидев прощальные слёзы Галиной дочери, она поняла, что дети спрятали свою боль глубоко внутри, не хотели, чтобы их жалели.
В день отъезда Даша была спокойна, лишь посмотрела долгим взглядом на пепелище, когда-то бывшее её родным домом. Ирина опасалась слёз, но девочка не плакала. Они побыстрее сели в машину и вскоре деревня исчезла за поворотом. Теперь только вперёд, к новой жизни!
Долго ехали молча, даже не верилось, что в машине дети, но вскоре печаль уступила место интересу, Саша и Даша смотрели в окно и оживлённо обсуждали те места, которые они проезжали.
- Тётя Ира, а когда мы приедем?
- Скорее всего ночью.
- Но ведь все будут спать, а мы их разбудим!
- Не волнуйтесь, дорогие! Я думаю, что вряд ли кто-то дома спит, зная, что мы едем. Поэтому, нас будут ждать и вы сможете сразу со всеми познакомиться. Бабушку Веру вы не видели, хотя она приезжала с нами в прошлый раз. Ещё там живут Ксюша с мужем, это дочка дяди Алексея, и её маленький сын, Ванечка. Теперь и вы будете жить с нами!
- А они хотят, чтобы мы жили с ними?
- Да, дорогие мои! Они все ждут вас с нетерпением. Не переживайте, вы подружитесь. А сейчас можете немного поспать, ехать нам далеко, встали все рано, отдохните немного, а потом мы где-нибудь остановимся пообедать.
Через небольшое время дети засопели. Ирина посмотрела на них с улыбкой. Вот вроде только что переживали и уже спокойно спят, никакие тревоги им ни по чём. Когда дети проснулись, водитель нашёл кафе, где все подкрепившись, отправились дальше. Теперь уже и Ирина почувствовала, что её глаза слипаются.
Домой приехали часа в три. Было понятно, что в доме заметили подъезжающую машину. Где-то вдалеке хлопнула дверь, раздались быстрые шаги и на крыльцо выбежала Ксюша. Следом за ней показалась Вера Антиповна, на ходу поправляющая платок, повязаный на голову. Возможно, что старушка дремала, но, услышав шаги внучки, проснулась и пошла встречать приехавших.
Саша и Даша несмело вышли из машины, держась за руки. Они настороженно смотрела на большой дом, из которого к ним бежали две женщины - одна пожилая, а другая молодая. Пожилая на ходу вытирала слёзы уголком головного платка. Ксюша подбежала к машине.
- Здравствуй, Сашенька! Здравствуй, Дашенька! Родные вы наши, с приездом! Мы так вам рады! Дашенька, что случилось, почему ты плачешь? Ну вот и братик следом за тобой, что с вами, успокойтесь, всё у нас будет хорошо!
Даша и Саша и сами не могли понять, почему они расплакались. Наверное, сказалось тайное волнение и опасение, что они не понравятся новой родне, но всё оказалось намного проще и все страхи вылились слезами. Намного позже Даша расскажет Ксюше, что когда услышала голос молодой женщины, ей показалось, что к ней бежит мама и обнимает её.
А слёзы мальчика - это волнение, вырвавшееся наружу. Он и так долго себя сдерживал, а сейчас не устоял. Саша обхватил руками бабушку Веру, а та гладила его по вихрастой голове маленькой, сухонькой рукой, другой прижимая мальчишку к себе. Оба плакали. Ирина почувствовала, что нужно останавливать это слёзное мероприятие, иначе она присоединиться к нему.
- Ну всё, дорогие мои, успокаиваемся и пошлите в дом, а то на наши крики скоро все соседи сбегутся! Пойдёмте, пойдёмте! Алёша, зови водителя, пусть с нами поест, а то тоже голодный. Давно обедали. Зови, и идите в дом.
Все вместе, Ксюша, Вера Антиповна, Саша и Даша, обнявшись, пошли в дом. Даша ещё всхлипывала, но это уже были отголоски недавних слёз. Ирина зашла следом, а за ней Алексей с водителем.
Сашу и Дашу раздели, умыли и усадили за стол.
- Вот такие у нас ночные посиделки! Ребятня, давайте кушайте и Ксюша вам покажет ваши комнаты.
- У нас будут свои комнаты? У каждого?
- Да, у каждого своя комната.
- И игрушки?
- Обязательно! Игрушек у вас там уже очень много, и мы купили, и соседи приносили, когда узнали, что вы приезжаете! Только уговор! Все игры завтра, сейчас все поедим и нужно отдохнуть. У вас тоже глаза наполовину спят. Кушайте и спать!
Саша и Даша не заставили себя дважды просить. Они проголодались и им не терпелось поскорее увидеть свои комнаты, поэтому они быстро закончили поздний ужин. Ксюша взяла их за руки и повела вверх по лестнице.
- Мы будем жить на втором этаже?
- Да, ваши комнаты на втором этаже. Но вы можете приходить в любую комнату, куда ходите, а в своих комнатах играть, спать, всё, что хотите! Даже можете сами убираться!
Ксюша хитро улыбнулась детям, но они серьёзно кивнули, соглашаясь. Ксения по очереди открыла двери.
- Это твоя комната, Даша. А это, Саша, твоя!
Дети заворожённо смотрели на свои комнаты. Мама ничего для них не жалела, но столько игрушек, книг у них никогда не было. Несмело они зашли в комнаты. Саша, повернувшись, спросил:
- Это всё для нас?
- Да, дорогие мои! Это всё ваше! Здесь и учебники, и книги для чтения, игрушки. А это ваши кровати, в которые вы сейчас быстро ляжете и скоро будете видеть чудесные сны. Думаю, что завтра вам будет чем заняться. Столько всего надо рассмотреть. Так! Только не плакать, а то я заплачу вместе с вами и так будем плакать до утра. Не будем! Согласны?
Ребятишки дружно кивнули и стали разбирать свои постели..