продолжаем ПОЯСНЕНИЯ Щрӣлы Прабхупа̄ды к щлоке 1.2.11. Щр.Бх. :
..." Иногда не очень разумные последователи вышеупомянутых школ спорят друг с другом, отстаивая каждый свое понимание истины. Но тем, кто обладает совершенным видением Абсолютной Истины, хорошо известно, что это - три аспекта единой Абсолютной Истины, рассматриваемой под разными углами зрения.
Как объясняется в первой щлоке первой главы "Бха̄гаватам", Высшая Истина самодостаточна, обладает сознанием и свободна от иллюзии относительности.
В относительном мире познающий ( субъект) отличен от объекта познания, но в Абсолютной Истине и познающий субъект, и познаваемый объект суть одно.
В относительном мире познающий - живой дух, или высшая энергия, а познаваемое - инертная материя, низшая энергия. Следовательно, в нем присутствует двойственность низшей и высшей энергий, тогда как в абсолютном царстве и познающий, и познаваемое относятся к одной и той же высшей энергии.
Высший источник энергии обладает энергиями трёх видов. Энергия неотлична от своего источника, но качество энергий различно.
Абсолютное царство и живые существа относятся к одной и той же
высшей энергии, материальный же мир является низшей энергией.
Соприкасаясь с низшей энергией, живое существо впадает в иллюзию и начинает думать, что принадлежит к низшей энергии. Поэтому в материальном мире есть чувство относительности.
В Абсолюте нет этого чувства относительности, различия между
познающим субъектом и объектом познания, поэтому там всё
абсолютно.
===================================================