Найти тему
НРООМСиСД "Вектор"

Инклюзионное образование. Быть или не быть? Вот в чем вопрос!

Создано нейросетью по запросу инклюзивное образование.
Создано нейросетью по запросу инклюзивное образование.

Начался новый учебный год. С ним пришли и новые (хорошо забытые старые) проблемы. По мимо проблем ставших уже традиционными где купить на что еще не сдали у родителей детей с особенностями здоровья остро встает вопрос кто и как будет учить их ребенка.

Решение этой проблемы должно было Инклюзивное образование.

Но не все так просто.

Давайте разберемся в чем проблема.

Начнем с определения.

Инклюзивное образование – это концепция, которая предоставляет возможность получения качественного образования для всех учеников, включая детей с особыми образовательными потребностями. Целью инклюзивного образования является создание дружественной и поддерживающей среды, где каждый ребенок может реализовать свой потенциал и получить равные возможности в обучении.

Проблемы начинаются с момента получения статуса ребенком с особыми образовательными потребностями или Ограниченными Возможностями Здоровья. Для этого необходимо пройти комиссию на ПМПК.

взято из открытых источников
взято из открытых источников

ПМПК — это психолого-медико-педагогическая комиссия. Медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения.

Для посещения этой комиссии необходимо собрать справки от врачей и ждать в очереди. В Новосибирске очередь на подачу документов доходит до 5 месяцев!

После прохождении комиссии выдается Заключение ПМПК.

Когда комиссия завершится, родителям выдадут заключение. В нем расскажут об особенностях психического и физического развития школьника, а также отклонениях в поведении.

Заключение комиссии — это рекомендация, а не требование. Родитель сам вправе решить, как дальше поступить — оставить ребенка в обычной школе или подобрать специальные условия для обучения.

В школах родители родители с детьми с особенностями развития заходят на еще один круг ада- ИНЛЮЗИВНОЕ образование.

Основные проблемы инклюзивного образования в школах России:

1. Недостаточная подготовка и неподготовленность педагогов:
Одной из важнейших проблем является недостаточная подготовка педагогов к работе с детьми, имеющими разные уровни способностей и потребности. Часто учителя не имеют достаточного опыта и знаний, чтобы эффективно интегрировать разнообразные методы обучения и адаптировать их к конкретным потребностям каждого ученика.

2. Отсутствие специализированных ресурсов:
В российских школах также существует проблема отсутствия достаточного количества специализированных ресурсов, которые могли бы обеспечить детей с особыми образовательными потребностями необходимыми условиями для успешного обучения. Недостаток специального оборудования, адаптивной литературы и подходящих программ может ограничивать возможности инклюзивного образования.

3. Отрицательное отношение со стороны общества:
Стереотипы и предубеждения в отношении детей с особыми образовательными потребностями и их интеграции в регулярные классы также являются серьезными преградами для развития инклюзивного образования в России. Боязнь непонимания среди родителей, учителей и общества в целом может приводить к отказу от включения детей с особыми потребностями в регулярные классы.

4. Недостаточное финансирование:
Одним из ключевых факторов, влияющих на качество инклюзивного образования в России, является недостаточное финансирование. Недостаток средств затрудняет создание условий для успешного обучения всех учащихся, включая детей с особыми потребностями, и ограничивает доступность специализированных программ и услуг.

Как найти выход из круга проблем?
В итоге мы решили обратиться в Министерство образования Новосибирской области.

-3

Продолжение следует......