Найти тему
Советы мечтателям

Второй полёт нового Суперджета, новые корпуса УЗГА для Байкала и Ладоги, электронный второй пилот

Зайду с козырей. С Суперджетом всё же торопятся, понятное дело, по возможности. Но не успели мы опустошить бокалы у кого с чем, как ОАК уже рапортует о втором успешном полёте в рамках программы заводских испытаний. В этот раз самолёт летал подольше – 75 минут, поднимался до 6000 метров. Экипаж тот же, кроме второго пилота – сегодня им был Сергей Завалкин. А командир и бортоператор, как и в первом полёте, Чикунов и Велижанин.

В процессе полёта экипаж убирал и выпускал шасси, проверял работу систем кондиционирования воздуха, автоматического регулирования давления в кабине, работу противообледенительной системы воздухозаборников двигателя и функционирование топливной системы в режиме перекрёстного питания с включением и выключением насосов. При посадке испытали ещё систему автоторможения с выпуском тормозных щитков.

Я не знаю, сколько продлится программа заводских испытаний. По моим оценкам месяц. После чего самолёт отправят в Жуковский уже на сертификационные испытания, а Комсомольск будет готовить к первому полёту ПД-8. Хотя парочку движков ещё в июле отправили в Комсомольск. Так как начинка будет старой, а из нового только двигатели, то думаю, что с этим вопросов будет меньше. Тут будут меньше переживать за кучу систем. Но весь затык в полётах на лаборатории.

Злые языки говорят, что двигатель не выдаёт необходимую тягу. Однако те же злые языки выдаёт сравнение с Ту-334, мол, показатели будут теми же, смысл было огород городить. Так что не верьте слухам. Двигатель чувствует себя уже хорошо. Так что уже скоро ждём ещё одно событие. А там и третье вскоре будет, когда будет действительно первый полноценный Суперджет. Все эти события, согласно плану должны произойти до конца года. Однако задержка от плана уже составляет чуть больше двух месяцев.

-2

Так, ещё одно событие связано с авиапромом. На территории особой экономической зоны «Титановая долина» завершилось строительного нового универсального производственного корпуса. Это 6,5 тысяч квадратных метров для серийного производства самолётов ЛМС-901 «Байкал» и ТВРС-44 «Ладога» и свыше 1 200 новых рабочих мест.

Это я взял с анонса УЗГА. Вопрос только в том, что финальную сборку ТВРС-44 планировали только в Смоленске. Не означает ли это, что Екатеринбург как-то будет связан с Ладогой, куда ещё и Самара залезла. Для Байкала нормально, для обоих – маловато, наверное. Ну и пока что нет информации ни по ВК-800СМ новой, ни по ТВ7-117СТ-02. Точнее, на первом промелькнуло, что два месяца назад вроде бы слез со стенда, что до середины октября должны поставить на Як-40. Всё производство зависит только от этого. Однако в капитальное строительство влупили несметные деньги. Значит, предположу, у людей есть понимание, что с двигателем работа идёт.

-3

Ну и достаточно обсуждаемая новость – Мантуров во время выступления в Мурманске заявил, что разрабатывают электронную замену второго пилота. В целом, в новости не так много подробностей. Для каких типов самолётов, для каких целей, для каких аэродромов. Но уже гоняют беспилотные грузовики, ездит беспилотное такси. Не думаю, что сразу речь пойдёт о пассажирских самолётах. Вполне возможно, что речь идёт про Байкал какой-нибудь, где 2 пилота слишком жирно. Нет информации. Но народ воспринимает новость в штыки.

Не думаю, что второго пилота уберут до того, как землю оборудуют по третьей категории во всех аэропортах эксплуатации таких машин. Такой второй пилот должен будет способен в случае чего и самолёт посадить. Но как вариант, будет сидеть второй пилот удалённо, один на несколько рейсов, а в случае экстренной ситуации – подключится и сможет посадить самолёт. Но должна быть надёжная радиосвязь по всему маршруту. А опробовать будут, думаю, на грузовиках.

Не стоит воспринимать в штыки. Это будущее. Его нужно принимать таким, какое оно есть. Беспилотники сами сразу же не появятся в большой авиации. С одной стороны – будут появляться небольшие беспилотники для доставки грузов, а с другой стороны – на грузовых самолётах посерьёзнее будут появляться «помощники» такого рода, а там и мелочёвка типа Байкала и Л-410 перейдёт на одного пилота с помощником. Заход будет явно с трёх сторон.

Постепенно и землю оборудуют. Третья или нет категория – не знаю. Возможно, будет ИИ, который сам сможет управлять визуально, либо посредством локаторов каких-либо, не требуя чего-то особенного от земли. Схемы и механизмы не ясны. Но тупо скидывать такие заявления под предлогом «ну и где ваша третья категория» тоже не стоит. Автоматика позволит убрать человеческий фактор, но при необходимости явно у настоящего специалиста будет возможность принятия управления на себя, находясь на земле. Это потребует особого канала связи, возможно с использованием спутников.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/363776.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/