-Федь, ты только глянь, чё деется то!
Два домовенка, молодой, почти пацаненок, и взрослый, умудренный жизнью, сидели на холодильнике, поджав ноги, и с ужасом смотрели вниз.
- Эт как же они такую пакость развели-то? – Федор брезгливо отмахнулся от мелкого злыдня, попытавшегося забраться к приятелям, - слушай, Кузьма, ты же говорил, что новые хозяева у тебя хорошие, порядочные люди. Как же к ним дрянь то эта прицепилась?
- Сам не знаю, - домовенок взлохматил и без того торчащие в разные стороны волосы, - сначала все было нормально, жили дружно, хозяйка то у меня, ох, какая мастерица! И готовит вкусно, и дом в чистоте держит, и весь украсила, да ты и сам видел, и мужа любит… или любила… Да и хозяин хорош, все починил, столько всего переделал, любо-дорого смотреть! И жену баловал. А потом… потом чернота появилась. Сначала такая полупрозрачная, я даже подумал было, что показалось. А после она силу стала набирать. Тут уж я понял, что не к добру это и попытался выгнать ее, да не вышло… К ней вот эта пакость еще присоединилась. А теперь и не знаю, как быть…
- Да, уж, Кузьма, проворонил ты опасность… А хозяева то что?
Молодой домовенок тяжело вздохнул и опустил голову, признавая свою вину.
- Хозяева ругаться начали, - еще раз вздохнул Кузя, - хозяйке теперь все не по нраву, злится на всех, а на хозяина сильнее всего. А хозяин, - он махнул рукой, - хозяин домой теперь только ночью приходит и как придет, так они ссориться начинают. Я уже и понимать перестал из-за чего скандалы. Да, мне кажется, они и сами не понимают, просто кричат друг на друга и каждый с этаким вывертом, чтобы посильнее обидеть другого...
- Ох, нехорошо это. Очень нехорошо, - пробурчал Федя, пристально вглядываясь в тьму, струящуюся у пола, - но, че уж теперь вздыхать то..., поздно вздыхать, теперь исправлять надо.
Он перепрыгнул на стол, осмотрелся, схватил маленькую ложечку, забытую хозяйкой после завтрака, и улегся, свесившись вниз, пытаясь дотянуться до непонятной темноты, захватившей квартиру. Тьма вдруг резко вытянула щупальце и коснулась ложечки.
- Ааа,- закричал от неожиданности Федор и выпустил из рук столовый прибор, который со звоном упал на пол.
- Да что там опять? – раздался раздраженный голос, и на кухню вбежала молодая женщина с недовольным выражением лица и сердито поджатыми губами.
Домовой стремительно метнулся обратно на холодильник и уже оттуда с интересом разглядывал хозяйку дома, к которой со всех сторон устремились щупальца тьмы, то слегка касаясь ее, то оплетая.
- Да что здесь в конце-концов происходит? – с досадой пробормотала она, поднимая ложечку, - сколько можно? То падает что-то, то исчезает, то вода откуда-то на полу… Если это твои проделки, домовой, то пеняй на себя! – гневно выкрикнула она, почему-то подняв голову к потолку - Все равно найду на тебя управу!
Федор перевел удивленный взгляд на приятеля:
- Чей-то я ничего не понял. Она что, знает о нас?
- Да ничего она не знает,- устало отмахнулся Кузьма, - начиталась в своем … этом, как его… ну, знаешь такой, как телевизор, только маленький.
- Ноутбук, - подсказал Федор.
- Вот-вот, в своем нубуке поначиталась про домовых и теперь ей во всем чудится, что это я виноват. Она хозяину на днях рассказывала. Еще кого-то в дом хотела притащить, чтобы он выгнал меня, - возмущенно закончил домовенок.
- Дела, - протянул Федя, - вот про таких и говорят – услышал звон, да не ведает, где он.
Женщина тем временем еще раз окинула взглядом кухню, погрозила кулаком потолку и, недовольно качая головой и продолжая что-то тихо бормотать, вышла из помещения.
- А ты чего закричал-то? – спросил Кузьма, когда хозяйка скрылась за дверью.
Федор смущенно замялся:
- Испугался я, - наконец признался он, - когда тьма коснулась ложечки, она мгновенно заледенела, и мне показалось, что не отпусти я ее – тоже превратился бы в кусок льда.
Кузя тревожно глянул вниз и отодвинулся подальше от края:
-Что же делать то теперь? – вздохнул он, - жалко же их бросать. Хорошие ведь люди. И дом у них хороший... Не хочется отдавать их этой пакости…
Федор изумленно посмотрел на него:
- Ты кажется совсем забыл, для чего нас отправляют сюда… Ведь это наша обязанность охранять дома и людей в них проживающих, помогать им. Неужели тебе пришла в голову мысль бросить все и сбежать?!
Кузьма сжался под рассерженным взглядом старшего приятеля.
И, правда, чегой-то я… - подумал он, - совсем забыл, что мы привязаны к дому. Тут ведь даже захочешь – сам не уйдешь. Значит Федор прав, и выбора у меня нет. Да уж… Вот ведь попал! Первый дом, первая семья и сразу вот такое!
- А как помочь-то им? – спросил он, хмуро глядя в сторону ушедшей хозяйки.
- Искать надо. У этой тьмы должен быть источник, с которым она попала в дом. Вот его и ищи. Как найдешь – зови меня, я дальше уже покажу тебе, что с ним делать.
- И как его искать?
- Смотри, где в доме тьма гуще всего, там и источник. Ладно, пойду я, сам знаешь, негоже нам надолго оставлять своих без присмотра, - с этими словами Федор поднялся и еще раз глянул вниз, - и будь осторожнее, старайся не спускаться на пол, а то мало ли … , - добавил он и подпрыгнув, схватился за решетку вентиляции, приоткрывая ее.
- Найди… осторожней…, - проворчал Кузьма с тяжелым вздохом, когда тихо скрипнула закрывшаяся за Федором решетка, - вот как здесь что-то искать, когда и по полу ходить нельзя? – домовенок перебрался на стол, потом спустился на стул, высматривая хоть махонький кусочек пола свободного от тьмы, - эх! Была - не была, - и он, оттолкнувшись изо всех сил, спрыгнул вниз.
Угостить автора чашечкой кофе или оказать помощь с ремонтом котла и стиральной машинки можно по ссылке или на карту 2204 1201 0396 7176