Кстати, про кастинг гвардейцев подумалось, что Рейнира выглядит глупо просто со всех сторон. Вот она не по делу презрительно наморщила нос насчет турниров и что у претендентов нет боевого опыта. Да? А мы вообще-то видели, как у вас тут турниры проходят! То есть вот этот кровавый махач и смертоубийство чем-то принципиально отличается от боя с врагом? Ну ведь реально получается, что только названием. Какая разница, - рисковать жизнью на приграничье или что тебе подлым приемом бошку проломят в "Колизее"? В Колизее-то еще и поопаснее будет, потому что в бою дружина верная прикроет, а на этом якобы «ристалище» - либо ты, либо тебя, так выходит.
А еще я поняла, почему не вызывают отвращения сцены между Визерисом и Алисентой, - это не касается ее ужасающей осанки, - потому что они говорят о личном, а там отмочить какую-нибудь глупость гораздо труднее. Так что Визерис и его макет – как бальзам на сердце. В такие моменты, веришь, что наблюдаешь за обычным живым человеком со своими увлечениями. Он так воодушевленно рассказывает девушке о Валирии, об истории. И… похоже, ему просто нужно, чтобы кто-то его так увлеченно слушал. И ничего не требовал. Алисента же такая милая, восхищается не величием, а его стараниями… Ммм, какая сладкая ловушка! Такая мягкая, такая понимающая, такая юная и свежая, которая смотрит на тебя своими невинными глазами… С ней можно шутить, пока тоже невинно. Ей можно пожаловаться, что Рейнира не разговаривает с отцом. Есть в этих встречах что-то запретное, будоражащее, чего Рейнира точно не поймет, как намекает сам Визерис. Что-то из-за чего падают внезапно статуэтки.
Впрочем, может быть фигурка упала потому, что у Визериса до сих пор замотан бинтом порезанный об трон во время встречи с Деймоном палец? Хотя полгода прошло. А бинт, похоже, с тех пор так и не меняли королю – серый, обтрепанный, в нитках… Фу.
Правда, в конце этой сцены, я никак не могу понять выражение лица Алисы. Милое личико сползает с нее, а там – усталость? Обреченность?
Что ж, она знает о планах отца и не противится им (а какой у нее выбор-то?) И она наверняка вовсе не хочет ложиться в постель к немолодому королю. Но все же, в определенном смысле приязнь ее искренна, как и Рейнире она симпатизирует и сочувствует искренне. Приятно посмотреть, что персонаж не ходульная одномерная функция.
Вот что хотите со мной делайте, но Алисента производит на меня более приятное впечатление. Например, в следующей сцене, где девушки вдвоем в септе, что мы первое слышим от Рейниры? Жалобы, что всего-то полгода прошло, а некие негодяи пытаются отнять у нее право на трон. Можно по-разному относиться к верующим людям, но в этой сцене Алисента со своей верой и поиском утешения в обращении к богам, в ее мягком принятии – выглядит более душевной и вызывает больше сочувствия. Алисента приходит в храм, потому что это такой способ вспомнить образ ушедшей матери (в противовес холодному и беспринципному отцу, в том числе), она сосредоточена на духовных образах – Мать, единение и Уединение, утешение печалей. Молитва для Алисенты - настоящее таинство в септе, таково ее отношение.
Что у нас с Рейнирой? Начнем с того, что она как будто вообще впервые оказалась в септе, что довольно странно. Это ведь основная религия в королевстве, даже если это не религия Таргариенов, она не могла с ней не сталкиваться. Вот что, до этого момента она даже не интересовалась верой близкой подруги? Должно быть от части из-за подобных моментов у меня идет отторжение этого персонажа. Подразумевается, что Рейнира – милая обиженная девочка, но выглядит это так, что ее либо все время держали взаперти, либо ей просто насрать на все и вся вокруг, и информация об окружающем мире абсолютно не задерживается в ее белокурой головке.
Потому что вот, там, где Алисента говорит о разлуке с умершей матерью, Рейнира, которая и так говорила отцу, что из-за драконов они ближе к богам, чем прочие, продолжает гнуть свое. «Я», «хочу». Отец не выбрал меня, он отверг Деймона. Я хочу, чтоб он признал МЕНЯ. Такая маленькая самовлюбленная сучка, уж простите.
Я не психолог, чтобы проговаривать весь ее деструктивный подход к отношениям, я скажу так: мы с Тамарой ходим парой. То Деймон истерики закатывает, что брат его не ценит, то дочь. Бедный Визерис. «Мой трон». Не твой он еще, на нем еще твой папенька/брат вполне прочно сидит. У них и так всегда все было по-хорошему, а как по-плохому может быть, они даже и не задумываются. И не ценят потому. Противно.
И вопрос, кстати, правильный задает Алисента – а что такого, если король снова женится? Он вполне себе активный половозрелый свободный мужчина, и спрашивать на то благословления своей дочери никак не обязан. И да, это никого и ни в чем не предательство. Хоронить себя вместе с первой женой он так же был не обязан. В конце концов, человек сложная структура, - можно преданно любить память о ушедшей былой любви, но при этом вполне себе наслаждаться любовью в настоящем с близким тебе человеком.
Кроме того, папенька у нас король. И нужно быть очень наивной тупорылой овцой, чтобы думать, будто тема наследников на тебе и успокоится. Уж конечно же, ему своих дочек, сестер и племянниц в постель начали пихать, едва от гроба отошел. И у женатого короля в фаворитках походить – успех, а уж бесхозный холостой король на дороге не валяется! Тут уж, только поворачивайся, не зевай. Где вообще эта якобы принцесса росла, в каком свинарнике, что элементарных вещей не знает?
Далее, собственно, появляется первый претендент в зятья, - по очень красивому саду с видом на море гуляют Визерис с четой Веларионов. И как только чуть-чуть отошли от личной темы сразу же начинают возникать вопросы. Например, Визерис, рассыпаясь в комплиментах, бросает фразу – «сегодня кипели страсти». То есть это у вас все еще один и тот же день со ссорой на Совете продолжается? Насыщено. И Совет, и выбор гвардейцев, и Алисента успела с королем потрындеть, и в Септу девчонки наведались, а солнце еще высоко.
Ладно, есть дела поважнее таймлайна, - Корлис прямо в лоб начинает заход о том, как скверно обстоят дела в королевстве. Не могу не симпатизировать его здравому смыслу, однако удивляет, что он настолько прямолинеен.
Еще примечательно то, что он четко указывает – наследница-девочка это впервые в истории. А вот Деймона Корлис прямо называет ЛИШЕННЫМ НАСЛЕДСТВА, и упирает, что захват им Драконьего Камня это угроза для Короны. Что совершенно справедливо, я это уже говорила. Даже если Визерис искренне любит брата и не хочет применять силу, сражаться с ним, то уж за полгода можно было бы принять какие-нибудь другие меры по его вразумлению и увещеванию. Однако до этого еще дойдем.
Пока что же Корлис предлагает решение проблем, - объединение сил, через женитьбу на Лейне. Рейнис тоже обозначает очевидное – более выгодной партии чем Лейна не найти. И это правда, с объективной точки зрения брак более чем выгодный, больше того Лейна Веларион – валирийка, так что по крови ближе Таргариенам только сами Таргариены. Идеально, если бы не одно крохотное «но». Да и вообще, мысль о женитьбе настолько подкосила Визериса, что тот не удержал лица, и это тоже важно.
Затем этот долгий-долгий день внезапно заканчивается наконец, и нам показывают ужин короля, от которого мне хочется орать в голосину. Ребят, в комедии Гайдая более историчный подход к таким вещам, чем в этом типа темном серьезном фентази! Я понимаю, когда в Ведьмаке Киса Визимир кушает наедине с Дийкстрой почему-то, это Ведьмак, чего там требовать, только поржать если… Но как справедливо заметили в комментариях, в собственной «ИП» - дела обстояли получше. Где слуги? Где дворецкий, бдительным оком отслеживающий перемены блюд и «государь трапезничать желает»? Где те самые чашники? Люди такого уровня одни не оставались даже в сортире! Обязательно кто-то рядом был, чья обязанность жопу подтирать, пятки чесать, сказки рассказывать, платочек подать, музыку играть и т.д. Нет, сидят король с дочей такое впечатление, что на кухне в хрущобе, и вяло ковыряются вилками в салате.
Принцесса даже платья, в котором весь день бегала, не переменила, король сам мясо в тарелке тупым ножом пилит… *рукалицо*
Кстати, на ужине Рейнира продолжает вести себя как говно. Если кто-то думал, что в прошлой серии они помирились, то нет. До того Визерис с ней не разговаривал с самых похорон, теперь папина доча Рейнира в свою очередь отца игнорит, максимум козью морду состроит «Ты можешь говорит открыто, ведь ты король».
Да, он король, детка, и твой отец, сделай лицо попроще, а, не так противно будет смотреть.
А рассказывая про выборы гвардейцев, Рейнира еще между делом так, небрежно подставляет насквозь верного ей Гарольда ака Дийкстра. Дескать, вот какой тупой, он пригласил прекрасных, но турнирных рыцарей, зато я-то, умница-разумница, обнаружила, что там только Коля с боевым опытом. Молодец, деточка, выпендрилась. Именно так и надо относиться к верным тебе людям, - подчеркнуть перед их основным работодателем, какие они никчемные и где облажались.
"А вот на Малом Совете…" - совсем уж решает оборзеть Овца, на что Визерис ее мягко обрывает. «Ты слишком юна, но ты научишься». Разумеется, Овца надулась, хотя вот в этом случае фраза звучит совсем не оскорбительно и необидно: отец и наедине всего лишь констатирует факт, совмещая его с ласковым ободрением, а она – действительно малолетняя дура. Но, ой все, это менсплейнинг, конечно же.
Далее короля у нас лечат, поскольку он все так же болен и болезнь развивается. Палец у него гниет, посему руку засовывают в подогретых опарышей. Прелесть)) Не отвлекаясь от процесса, Визерис сообщает присутствующим о предложении Корлиса. Хайтауэр почему-то сделал такое удивленное лицо, будто король не может в любой момент выбрать любую или просто потрясен, что кто-то пытается его обойти на повороте.
Только Мейстер тут за нормальную политику. Даже на вопрос Визериса о Рейнире, здраво замечает, - а какая разница, ее отец должен продолжить род. (что еще раз свидетельствует о том, что баба на троне вместо наследника-мужчины это нонсенс, не по правилам)
И вот единственный момент, когда типо интриган Отто пытается действовать тонко, - потупив глазки, он лицемерно выражает королю сочувствие, дескать, вы потеряли жену, я потерял жену, понимаю, что никто не может стать заменой… И это хорошо, поскольку он давит на больную точку и отвращение к браку у короля усилится, конечно. Только он же и свою дочь тем же подставляет, свои собственные планы подвергает риску. Вот что б Отто дальше говорил, если б король на такой посыл подумал-подумал, да и согласился, - мол, верно, королева у меня была одна-единственная, наследница уже назначена, а для половых потребностей существуют шлюхи? Как бы дальше выкручивался, а?
Прогулка Визериса с самой Лейной не может не вызывать смеха, - «куда идем мы с Пятачком» называется. Широким шагом летит по садовой дорожке Визерис в черном, рядом вприпрыжку пытается успевать девочка с копной дредов как на пляже в Сочи, и малявка довольно бодро выдает ему весь матримониальный расклад. Особенно забавно слышать, как мулаточка в кадре обещает королю родить ему детей чистой валирийской крови, и смех, и грех.
А что сказала ваша мать? – веско интересуется Визерис. Что я не смогу с вами спать до 14 лет, - четко детским голоском сообщает Лейна. Потрясающий диалог! Утираю слезу, но хотелось бы не от смеха.
Однако вот на этом самом моменте мы плавно приближаемся к первой причине, почему поведение Визериса для меня выглядит максимально не «нелогично», - в том смысле что люди часто ведут себя нелогично и импульсивно, - а скорее неадекватно заданным же самим сериалом условиям.
Вот в данном случае конкретно относительно Лейны. Помимо того, что сам король страшно не хочет снова жениться, для отказа Веларионам есть вполне веские причины. Девочка еще девочка, ждать до консумации придется года два. К тому же, король болен, кто его знает, что там за 2 условных года случиться с его здоровьем. Вроде бы все сходится. Но только если не рассматривать всю ситуацию в целом.
Возьмем только один, отдельный, аспект – нежелание короля жениться, его от такой мысли откровенно перекашивает. Так не женись! Тебя никто не может заставить это сделать, а вот ты, как король, наоборот, можешь много чего приказать другим, не впрягаясь в кабалу.
И если твое нежелание жениться так велико, то брак с Лейной – это очень удобное прикрытие, между прочим. Сейчас объявить о помолвке, пусть официальный статус будет определен, отсекая прочих желающих примазаться, а брак договорится заключить, когда Лейна достигнет зрелости. За несколько-то лет, как говорится, или падишах, или ишак… При этом Веларионы все это время твои союзники, но юная невеста короля не может быть соперницей обожаемой Рейнире на троне. Почти идеальный вариант же!
Или вот другой момент. Хорошо, Визерис о женитьбе не думал, а Веларионы застали его врасплох своим гусарским наскоком. Допустим, имел право и дальше холостяком жить, его все устраивало, как и дочка в наследницах. Но вот именно, что дочка! Если с Визериса не хотят живьем слезть, то следующий наследник от дочки-наследницы тоже будет необходим в любом случае и при любых условиях! Ничего не попишешь, надо значит надо. Так почему ты об этом даже не задумался, а? И не нужно кивать, что Рейнира еще маленькая, Визерису, вон, совсем мелочь подкладывают. Так что вот уже сейчас, в этот самый миг, можно и нужно было заключить с Веларионами союз, к которым вы все равно придете позже.
Элементарно же! Сказать, что не буду жениться на твоей маленькой дочке, но у меня есть своя дочка, у нас товар, у вас купец, и все довольны. Никакого урона чьей-то чести и престижу, даже наоборот.
И не было бы того убого цирка с следующих сериях, к тому же.
Рейнира против была бы? Как справедливо заметил мейстер, а кто ее спрашивает? Долг есть долг. А если, доченька, ты против того, чтобы обеспечить стране прямую ветвь наследования с подходящим нам по крови юношей, то не обессудь, придется твоему старому папаше все-таки опять взвалить на себя эту неприятную обязанность со всеми вытекающими для тебя последствиями.
Вот такие беседы там должны были бы по уму вестись, и очень интересно, чтобы ответила в кадре Рейнира на подобный заход.
А то как выпендриваться так мы тут самые умные и взрослые, а как подумать об ответственности и просчитать последствия, так это для слабаков, а не таргарянихи.
Продолжение следует.