Найти тему

ШКОЛЬНЫЙ БУЛЛИНГ


По буллингу сейчас куча полезной и не очень информации, вторая такая куча советчиков в ютубе, думаю, если ваш ребенок в школе, то вы уже более-менее ознакомились с этой темой. Поэтому общеизвестные истины оставим вам на самоизучение. Мы же с вами поговорим о том, о чем мало упоминают в медиа. О некоторых заблуждениях и неудобных фактах буллинга:

1. О жертвах.
Часто можно услышать, что буллят только виктимных одноклассников, то есть патологических жертв. Это правда, но только отчасти, а из виду мы обычно упускаем то, что у таких детей родители сами - жертвы и с ними самими надо бы поработать. Такие родители обычно отвечают своим затравленным детям "ты сама виновата!", или "ну так дерись! Дай им сдачи!". Здорово - вот только сам такой родитель никому, никогда сдачи не давал. И до сих пор не даёт.

2. Об учителях.
Второе расхожее мнение, что буллинг - это вина педагогического состава, его неспособности справиться с детьми и обустроить конструктивное учебное взаимодействие. Дорогие родители, учителя в массе - это замученные писаниной и бюрократией тётки, озлобленные от вечного недосыпа, безденежья и проблем личной жизни. Им физически не до ваших детей, плюс, современные порядки в школе это уже не наши 80е или 90е, с коллективизмом и прочими радостями школы, когда учителю хватало просто повысить голос или снять очки, чтобы навести порядок в классе.

3. О злых детях.
Проблема буллинга не столько в агрессивных детях, которые самоутверждаются за счёт своих жертв; основная причина буллинга - психология малых групп. Дело в том, что в группе (школьном классе) возникает эффект размытой ответственности, то есть никто не считает себя первопричиной. Особенную позицию занимают зрители, которые не принимают участия в травле, но и не вмешиваются. Каждый из них ждёт, что активность проявит кто-то другой, каждый уверен, что он-то уж точно не виноват, даже если ему самому мерзко от происходящего. Родители и учителя не объясняют детям, что они не зрители, а соучастники процесса. Эти взрослые сами всю жизнь стоят в стороне, в роли таких же зрителей.

4. О спорте.
Хорошо, если ваше чадо ходит в спортивные секции и физически развит, вот только...Спортивный разряд и способность драться - немного разные штуки. Не удивляйтесь, но даже у парней, занимающихся единоборствами, есть страх реальной драки или страх ударить человека. Эти навыки надо получить отдельно. Буллинг бывает разный, и если вашего ребёнка травят психически (жёсткие прозвища, чёрный юмор, прямые оскорбления), он не всегда может ответить кулаками, - включается несопоставимость реакций. Вербальная самооборона тоже полезный такой навык, знаете ли.
Чтобы всё это получалось у вашего ребёнка, вы должны были не подавлять его экспрессию и естественную агрессию, но это уже другой разговор.

5. Об умниках
Есть популярный ролик, где педагог учит детей не принимать на свой счет оскорбления и обесценивать их; вот он:
https://www.youtube.com/watch?v=fkcARKWn
Надо понимать, что в наших реалиях это полная туфта. В подростковой среде никто не использует слова "глупый", "вонючка", "коротышка" и прочее, этот уровень был пройден ими ещё в детском саду. В обычной школе сегодня ненормативная лексика и брань на заоблачном уровне, и вы будете очень удивлены, какие любопытные слова произносят ваш «хороший мальчик» или «умная девочка». Дети должны уметь обесценивать вербальную агрессию в свой адрес теми же средствами.

Итак, пару не банальных советов:

1. "Дети видят, дети повторяют..."
Вы сами должны избегать позиции жертвы, мои дорогие. Ко времени, когда ваш ребёнок будет подростком, вы должны уже быть стабильным таким виннером, то есть победителем. Дети должны видеть вашу активную жизненную позицию и развитые коммуникативные навыки.

2. Не подавлять.
Умейте находить конструктивные способы перенаправить агрессию вашего ребёнка, его(её) самовыражение, и выражение его(её) эмоций. Это одна из составляющих Я-концепции и самооценки человека.

3. Доверие.
Создавайте доверительные отношения с детьми, чтобы сразу замечать изменения в их эмоциональном состоянии и личной жизни. Редкий ребёнок способен откровенно поделиться с родителями, что у него проблемы, спросить совета и цены таким родителям нет.

4. Школа.
Проблема буллинга решается системно, с привлечением пед.состава, школьного психолога, социальных служб. Не оставайтесь зрителем травли вашего ребёнка, и обратитесь за помощью. Будьте готовы на крайние меры, даже такие как перевод в другую школу.

5. Последствия.
Долгая, систематическая травля не проходит бесследно для психики, вплоть до развития посттравматического стрессового расстройства, психосоматических заболеваний, социофобии и прочих «радостей» общения со сверстниками. Если ребёнок тяжело переживает случившееся - обратитесь к специалисту.

автор: Николай Городилов

По буллингу сейчас куча полезной и не очень информации, вторая такая куча советчиков в ютубе, думаю, если ваш ребенок в школе, то вы уже более-менее ознакомились с этой темой. Поэтому общеизвестные истины оставим вам на самоизучение. Мы же с вами поговорим о том, о чем мало упоминают в медиа. О некоторых заблуждениях и неудобных фактах буллинга:

1. О жертвах.
Часто можно услышать, что буллят только виктимных одноклассников, то есть патологических жертв. Это правда, но только отчасти, а из виду мы обычно упускаем то, что у таких детей родители сами - жертвы и с ними самими надо бы поработать. Такие родители обычно отвечают своим затравленным детям "ты сама виновата!", или "ну так дерись! Дай им сдачи!". Здорово - вот только сам такой родитель никому, никогда сдачи не давал. И до сих пор не даёт.

2. Об учителях.
Второе расхожее мнение, что буллинг - это вина педагогического состава, его неспособности справиться с детьми и обустроить конструктивное учебное взаимодействие. Дорогие родители, учителя в массе - это замученные писаниной и бюрократией тётки, озлобленные от вечного недосыпа, безденежья и проблем личной жизни. Им физически не до ваших детей, плюс, современные порядки в школе это уже не наши 80е или 90е, с коллективизмом и прочими радостями школы, когда учителю хватало просто повысить голос или снять очки, чтобы навести порядок в классе.

3. О злых детях.
Проблема буллинга не столько в агрессивных детях, которые самоутверждаются за счёт своих жертв; основная причина буллинга - психология малых групп. Дело в том, что в группе (школьном классе) возникает эффект размытой ответственности, то есть никто не считает себя первопричиной. Особенную позицию занимают зрители, которые не принимают участия в травле, но и не вмешиваются. Каждый из них ждёт, что активность проявит кто-то другой, каждый уверен, что он-то уж точно не виноват, даже если ему самому мерзко от происходящего. Родители и учителя не объясняют детям, что они не зрители, а соучастники процесса. Эти взрослые сами всю жизнь стоят в стороне, в роли таких же зрителей.

4. О спорте.
Хорошо, если ваше чадо ходит в спортивные секции и физически развит, вот только...Спортивный разряд и способность драться - немного разные штуки. Не удивляйтесь, но даже у парней, занимающихся единоборствами, есть страх реальной драки или страх ударить человека. Эти навыки надо получить отдельно. Буллинг бывает разный, и если вашего ребёнка травят психически (жёсткие прозвища, чёрный юмор, прямые оскорбления), он не всегда может ответить кулаками, - включается несопоставимость реакций. Вербальная самооборона тоже полезный такой навык, знаете ли.
Чтобы всё это получалось у вашего ребёнка, вы должны были не подавлять его экспрессию и естественную агрессию, но это уже другой разговор.

5. Об умниках
Есть популярный ролик, где педагог учит детей не принимать на свой счет оскорбления и обесценивать их; вот он:
https://www.youtube.com/watch?v=fkcARKWn
Надо понимать, что в наших реалиях это полная туфта. В подростковой среде никто не использует слова "глупый", "вонючка", "коротышка" и прочее, этот уровень был пройден ими ещё в детском саду. В обычной школе сегодня ненормативная лексика и брань на заоблачном уровне, и вы будете очень удивлены, какие любопытные слова произносят ваш «хороший мальчик» или «умная девочка». Дети должны уметь обесценивать вербальную агрессию в свой адрес теми же средствами.

Итак, пару не банальных советов:

1. "Дети видят, дети повторяют..."
Вы сами должны избегать позиции жертвы, мои дорогие. Ко времени, когда ваш ребёнок будет подростком, вы должны уже быть стабильным таким виннером, то есть победителем. Дети должны видеть вашу активную жизненную позицию и развитые коммуникативные навыки.

2. Не подавлять.
Умейте находить конструктивные способы перенаправить агрессию вашего ребёнка, его(её) самовыражение, и выражение его(её) эмоций. Это одна из составляющих Я-концепции и самооценки человека.

3. Доверие.
Создавайте доверительные отношения с детьми, чтобы сразу замечать изменения в их эмоциональном состоянии и личной жизни. Редкий ребёнок способен откровенно поделиться с родителями, что у него проблемы, спросить совета и цены таким родителям нет.

4. Школа.
Проблема буллинга решается системно, с привлечением пед.состава, школьного психолога, социальных служб. Не оставайтесь зрителем травли вашего ребёнка, и обратитесь за помощью. Будьте готовы на крайние меры, даже такие как перевод в другую школу.

5. Последствия.
Долгая, систематическая травля не проходит бесследно для психики, вплоть до развития посттравматического стрессового расстройства, психосоматических заболеваний, социофобии и прочих «радостей» общения со сверстниками. Если ребёнок тяжело переживает случившееся - обратитесь к специалисту.

автор: Николай Городилов

По буллингу сейчас куча полезной и не очень информации, вторая такая куча советчиков в ютубе, думаю, если ваш ребенок в школе, то вы уже более-менее ознакомились с этой темой. Поэтому общеизвестные истины оставим вам на самоизучение. Мы же с вами поговорим о том, о чем мало упоминают в медиа. О некоторых заблуждениях и неудобных фактах буллинга:

1. О жертвах.
Часто можно услышать, что буллят только виктимных одноклассников, то есть патологических жертв. Это правда, но только отчасти, а из виду мы обычно упускаем то, что у таких детей родители сами - жертвы и с ними самими надо бы поработать. Такие родители обычно отвечают своим затравленным детям "ты сама виновата!", или "ну так дерись! Дай им сдачи!". Здорово - вот только сам такой родитель никому, никогда сдачи не давал. И до сих пор не даёт.

2. Об учителях.
Второе расхожее мнение, что буллинг - это вина педагогического состава, его неспособности справиться с детьми и обустроить конструктивное учебное взаимодействие. Дорогие родители, учителя в массе - это замученные писаниной и бюрократией тётки, озлобленные от вечного недосыпа, безденежья и проблем личной жизни. Им физически не до ваших детей, плюс, современные порядки в школе это уже не наши 80е или 90е, с коллективизмом и прочими радостями школы, когда учителю хватало просто повысить голос или снять очки, чтобы навести порядок в классе.

3. О злых детях.
Проблема буллинга не столько в агрессивных детях, которые самоутверждаются за счёт своих жертв; основная причина буллинга - психология малых групп. Дело в том, что в группе (школьном классе) возникает эффект размытой ответственности, то есть никто не считает себя первопричиной. Особенную позицию занимают зрители, которые не принимают участия в травле, но и не вмешиваются. Каждый из них ждёт, что активность проявит кто-то другой, каждый уверен, что он-то уж точно не виноват, даже если ему самому мерзко от происходящего. Родители и учителя не объясняют детям, что они не зрители, а соучастники процесса. Эти взрослые сами всю жизнь стоят в стороне, в роли таких же зрителей.

4. О спорте.
Хорошо, если ваше чадо ходит в спортивные секции и физически развит, вот только...Спортивный разряд и способность драться - немного разные штуки. Не удивляйтесь, но даже у парней, занимающихся единоборствами, есть страх реальной драки или страх ударить человека. Эти навыки надо получить отдельно. Буллинг бывает разный, и если вашего ребёнка травят психически (жёсткие прозвища, чёрный юмор, прямые оскорбления), он не всегда может ответить кулаками, - включается несопоставимость реакций. Вербальная самооборона тоже полезный такой навык, знаете ли.
Чтобы всё это получалось у вашего ребёнка, вы должны были не подавлять его экспрессию и естественную агрессию, но это уже другой разговор.

5. Об умниках
Есть популярный ролик, где педагог учит детей не принимать на свой счет оскорбления и обесценивать их; вот он:
https://www.youtube.com/watch?v=fkcARKWn
Надо понимать, что в наших реалиях это полная туфта. В подростковой среде никто не использует слова "глупый", "вонючка", "коротышка" и прочее, этот уровень был пройден ими ещё в детском саду. В обычной школе сегодня ненормативная лексика и брань на заоблачном уровне, и вы будете очень удивлены, какие любопытные слова произносят ваш «хороший мальчик» или «умная девочка». Дети должны уметь обесценивать вербальную агрессию в свой адрес теми же средствами.

Итак, пару не банальных советов:

1. "Дети видят, дети повторяют..."
Вы сами должны избегать позиции жертвы, мои дорогие. Ко времени, когда ваш ребёнок будет подростком, вы должны уже быть стабильным таким виннером, то есть победителем. Дети должны видеть вашу активную жизненную позицию и развитые коммуникативные навыки.

2. Не подавлять.
Умейте находить конструктивные способы перенаправить агрессию вашего ребёнка, его(её) самовыражение, и выражение его(её) эмоций. Это одна из составляющих Я-концепции и самооценки человека.

3. Доверие.
Создавайте доверительные отношения с детьми, чтобы сразу замечать изменения в их эмоциональном состоянии и личной жизни. Редкий ребёнок способен откровенно поделиться с родителями, что у него проблемы, спросить совета и цены таким родителям нет.

4. Школа.
Проблема буллинга решается системно, с привлечением пед.состава, школьного психолога, социальных служб. Не оставайтесь зрителем травли вашего ребёнка, и обратитесь за помощью. Будьте готовы на крайние меры, даже такие как перевод в другую школу.

5. Последствия.
Долгая, систематическая травля не проходит бесследно для психики, вплоть до развития посттравматического стрессового расстройства, психосоматических заболеваний, социофобии и прочих «радостей» общения со сверстниками. Если ребёнок тяжело переживает случившееся - обратитесь к специалисту.

автор: Николай Городилов