22 февраля 1942 года заголовки крупных мировых изданий сообщили о добровольном уходе из жизни Стефана Цвейга и его молодой жены. Если бы с ним рядом в этот момент была его первая жена, с которой он прожил 18 лет, этой бы трагедии не произошло, и писатель прожил бы долгую жизнь, но он боялся старости и считал, что старый человек может позаимствовать молодость у влюблённой в него молодой женщины, результат оказался трагическим.
По жизни Стефан Цвейг был везунчиком, он родился 28 ноября 1881 года в семье миллионера и получил лучшее образование, его семья боготворила культуру, в дом покупали все книжные новинки, не пропускали ни одной премьеры в театре, устраивали дискуссии по прочитанным книгам, поэтому не удивительно, что в этой семье вырос писатель.
Свою первую книгу «Серебряные струны» - 30 стихотворений Стефан посвятил родителям и с этим вошёл в большую литературу.
По окончании Венского университета в 1905 году Стефан отправился в длительное путешествие по миру, он объехал не только Европу, но и побывал в Индии, Индокитае, США, Кубе, Панаме, вернулся в 1917 году и поселился в предместье Зальцбурга.
На одном из концертов он познакомился со своей будущей женой Фридерикой фон Винтернитц. Она была в разводе, её семейная жизнь не сложилась, муж ушёл к другой женщине, оставив её с двумя маленькими дочками без средств к существованию. Фридерике было 26 лет, она была достаточно образована, закончив курсы по психологии и педагогике, имела лицензию учительницы немецкого и французского языков, писала не плохие фельетоны и рассказы.
Фридерика мечтала найти издателя для своих сочинений и встреча с уже известным писателем стала для неё знаменательным событием, они начали переписываться, а затем и встречаться, находя друг в друге много общего.
В 1919 году они поженились и поселились в Зальцбурге, где Стефан купил старинный дом 17 века и где у них начался самый счастливый период в их жизни, наполненный любовью и творчеством. Они много путешествовали и были неразлучны 18 лет.
На этот период приходятся лучшие произведения писателя, его новеллы «Амок», «Смятение чувств», «Мендель-букинист», цикл исторических новелл «Звёздные часы человечества» сделали его популярным во всём мире.
Однако после 50 лет у Цвейга начинает ярко проявляться депрессия, он не боится потери славы или богатства и даже смерти, на него наводит ужас болезнь, старость и зависимость. «До чего же отвратительна старость! Не хотел бы я дожить до нее», - часто говорил Цвейг
Когда Австрию захватили немцы, Цвейг переехал в Лондон, и Фридерика долгое время разрывалась между Зальцбургом, где жили её дочери и Лондоном. Мужу она подыскала опытную машинистку – 26-летнюю Шарлотту Элизабет Альтман, вернее пожалела бедную девушку, семья которой спасалась в Англии от гонений на евреев, а сама Шарлотта искала работу в комитете по делам беженцев.
Шарлотта была далеко не красавица, страдала астмой, бледная и сутулая с серым цветом лица, она могла вызывать только жалость.
И вот однажды Фридерика застала своего мужа в объятиях этой серой дурнушки и сразу даже не поверила в происходящее, поскольку эта девица была моложе её мужа на 28 лет.
Она вспомнила, как муж однажды в разговоре сказал ей, что рецептом молодости для стареющего мужчины может быть только влюблённость молодой женщины.
Три года Стефан находился на распутье между женой и любовницей, но в 1938 году всё же состоялся их развод. Большинство поклонников писателя и друзья их семьи осудили писателя за эту неприличную связь.
Для Лотты Цвейг был божеством, она старалась предугадать каждое его желание, всегда была рядом. Цвейг в это время работал над новеллой «Три жизни» и Лотта трудилась без передышки.
В 1939 году они оформили свой брак и уехали в Бразилию, поскольку в Европе в это время началась Вторая мировая война. Супруги поселились в небольшом городке Петрополис, в маленьком уютном домике, где вели спокойный и замкнутый образ жизни, много гуляли и наслаждались природой, Лотта даже стала лучше себя чувствовать.
С Фридерикой Цвейг переписывался и признавался, что не может её забыть
В день своего ухода 22 февраля 1942 года Цвейг написал Фридерике: «Я от всего устал». Вечером они с Лоттой приняли огромную дозу снотворного. Когда в их комнату вошли, то всем показалось, что пара спит – лица их были очень спокойными, на столе лежали прощальные письма.
Цвейг писал, что у него не осталось больше сил для жизни. Конечно этого не произошло, если бы с ним рядом была Фредерика, но рядом оказалась неизлечимо больная хоть и молодая женщина, которая тоже возможно устала от своей болезни. Для них обоих жизнь оказалась непосильным бременем
Эрих Мария Ремарк так написал об этом трагическом эпизоде: «Если бы в тот вечер в Бразилии, когда Стефан Цвейг и его жена покончили жизнь самоубийством, они могли бы излить кому-нибудь душу хотя бы по телефону, несчастья, возможно, не произошло бы. Но Цвейг оказался на чужбине среди чужих людей».