Приобретение франшизы – решение, к которому предприниматели приходят по-разному. Зачастую – это история для новичков, поскольку франшиза, как правило, дает отличную базу для начинающих бизнесменов, но порой франчайзи становятся предприниматели с длительным опытом работы на рынке, имеющие собственные маркет-структуры.
Эта статья для тех, чей бизнес претерпевает стагнацию и нуждается в развитии, в новых точках роста. В ней будем рассматривать путь «реинкарнации» магазина, опираясь на кейсы маркетбара «24 градуса», получившего достаточно широкое распространение в Центральном округе России. (Привожу в пример именно этот брэнд, поскольку работал именно с ним).
Итак, чем помогает франшиза уже готовому бизнесу?
Во-первых, это апгрейд, «перезапуск» торговой точки. Как бы много сил, энергии и средств вы не вложили в развитие своего проекта – будь то магазин, маркетбар или целая торговая сеть, технологии сегодня развиваются в геометрической прогрессии – ежедневно что-то меняется. Необходимо либо постоянно расти, посещая всевозможные онлайн и оффлайн семинары, осваивая бизнес-процессы, либо воспользоваться подобными услугами на аутсорс – и в этом очень хорошо помогает франчайзер.
В компании «24 градуса» постоянно совершенствуется система готовых решений для ведения бизнеса, нарабатываются и развиваются модели – от финансовых до HR и маркетинга, с учетом требований современного рынка. Можно продолжать продажи в том же духе, прилично отставая от продвинутых конкурентов, а можно купить франшизу и получить доступ к современным кейсам от франчайзера. Идеален вариант, когда вы делаете глобальный апгрейд, перезапуск всей вашей модели ведения бизнеса, реализуя абсолютно новый бизнес-план в условиях уже наработанной вами базы. Имеется ввиду именно материальная база: аренда помещения и частично оборудование. Остальное – с нуля.
Во-вторых, повышение конкурентоспособности. Перезапуск бизнес-процессов с современной маркетинговой стратегией, переход на новую схему поставок и выстраивание другой системы ценообразования – все это не может не отстроить вас от конкурентов. Работа с поставщиками в формате постоянной скидки для корпоративного клиента, помогает значительно снизить цены в вашем маркетбаре. К тому же, в баре за углом, который работает по тем же шаблонам, что и 20 лет назад, будет значительно менее комфортно чем у вас, да и работа с клиентами будет уступать значительно. Вряд ли там предложат людям участие в акциях, скидки и другие современные лайфхаки, помогающие как удержать старых завсегдатаев, так и нарастить число новых.
В-третьих, помощь «большого брата»: виртуальные и реальные помощники.
У франчайзера «24 градуса» масштабно развита система консультирования. За каждым франчайзи на этапе вхождения в «семью» закреплен персональный менеджер, а затем уже постоянный куратор. Немало здесь разработано и обучающих программ – для владельцев и для сотрудников маркетбара. Это обучение персонала, в том числе, по работе с кассой и программами, сервису и продажам, и, главное бесконечные видеопрограммы по обучению владельца бизнеса и топ-менеджмента.
И, в-четвертых, как итог, повышение прибыли.
Любой «апгрейд», любое усовершенствование процессов сводится к цели – увеличение прибыли. И в случае приобретения франшизы «24 градуса» результат виден уже в течение первых четырех месяцев. Согласно подсчетам аналитиков гильдии малого предпринимательства Калужской области, доходы франчайзи данной сети, в среднем, за год увеличиваются двоекратно, или же троекратно: в зависимости от дислокации и других входных условий. К примеру, если магазин до апгрейда ежемесячно зарабатывал 150 тыс. в месяц, то через год после перезапуска стабильно 300 – 350 тыс. руб.
Делаем выводы:
Не стоит бояться изменить привычный подход к ведению дел, стоит позволить себе довериться профессионалам. Риск минимален, поскольку франчайзером разработаны готовые решения, в том числе, для форс-мажорных ситуаций. Плюсы очевидны в плане профессионального роста и увеличения прибыли как основного результата.
Илья Владимирович К, член ассоциации НП «Опора», директор гильдии малого предпринимательства Калужской области.