Найти тему
OVERCLOCKERS.RU

BMW представил концепт электромобиля Vision Neue Klasse с запасом хода до 1000 км

BMW продемонстрировала концепт Vision Neue Klasse на проходящем автосалоне в Мюнхене, который дает больше информации о будущем чисто электрических автомобилей BMW. Он демонстрирует кардинальные изменения в дизайне экстерьера и интерьера, а также внедрение высокотехнологичной трансмиссии.

К концу 2023 года BMW будет продавать электромобили в каждом из своих основных сегментов рынка, и компания планирует, что к 2025 году более четверти ее мировых продаж будет приходиться на электромобили, а всего год спустя эта цифра увеличится до трети. Сейчас, находясь на пути к достижению этих целей со своим нынешним парком электрических седанов и внедорожников, BMW переключает свое внимание на запуск радикально нового семейства электромобилей. Компания назвала этот автомобиль «новым классом», отсылая к семейству седанов и купе премиум-класса, меняющих облик бренда, которые были выпущены в 1960-х годах. BMW выпустит шесть электромобилей Neue Klasse в течение 24 месяцев, хотя не все из них будут базироваться на одной и той же платформе из-за разных требований различных сегментов, которые BMW стремится охватить. Генеральный директор Оливер Зипсе пообещал, что у них найдется что-то для каждого клиента - от внедорожника до седана.

Первым должен стать седан размером с 3-ю серию, и хотя руководители BMW заявили, что этот новый концепт Vision Neue Klasse не является конечным предварительным вариантом серийного автомобиля, понятно, что он предоставляет вполне реальные подсказки о том, чего ожидать от этого новаторского электромобиля. Внутри новый седан – и его близкие родственники – будут почти полностью не связаны с текущим поколением электромобилей BMW, и об этой технологической революции будет свидетельствовать совершенно новый дизайн, у которого будут отсутствовать многие устоявшиеся отличительные черты.

-2

Vision Neue Klasse является развитием диковинного концепта i Vision Dee, который BMW продемонстрировал на выставке CES в Лас-Вегасе в начале этого года. Он основан на остроугольном силуэте этого автомобиля, но с обширными усовершенствованиями, которые делают его более очевидным как окончательный вариант для серийного автомобиля. BMW назвала его «понятным, элегантным, вневременным», подчеркнув особенности, которые станут отличительными чертами линейки Neue Klasse, в том числе более широкую, горизонтальную интерпретацию фирменных решеток радиатора, широкие боковые окна, тонкий дизайн светодиодных фонарей и «монолитный» дизайн. Силуэт, который, по словам директора по дизайну Домагоя Дюца, «намного проще по дизайну и деталям, чем у последних автомобилей BMW£». Это не только способствует новому, футуристическому подходу, но также означает, что автомобили Neue Klasse можно производить с использованием более простых инструментов и меньшего количества компонентов.

-3

Передняя часть описывается как «единая зона взаимодействия», фары которой запрограммированы на отображение анимации при приближении водителя к автомобилю. Между тем, панели «решетки» предназначены для размещения множества камер и датчиков, необходимых для функций помощи водителю высокого уровня, которые скрыты для более целостного вида автомобиля. Предполагалось, что «решетка» также может отображать уведомления о состоянии зарядки автомобиля или даже указатели поворота. Аналогичным образом, световые группы могут иметь разные цвета и дизайн в зависимости от выбранного режима вождения. Примечательно, что в то время как внедорожники составляют огромную долю мировых продаж BMW, концепты Vision Neue Klasse и i Vision Dee приняли форму седанов, поскольку фирма считает, что еще есть будущее у плоских и низких автомобилей.

-4

Электромобили Neue Klasse будут отличаться от нынешних автомобилей своей минималистической кабиной, в которой имеется лишь минимум физических органов управления, даже отсутствует поворотная ручка управления iDrive, которая была отличительной чертой интерьеров бренда с момента появления BMW 7 серии поколения E65 в 2001. Вместо этого пользователи взаимодействуют с новой системой с помощью удобного центрального сенсорного экрана, интеллектуального персонального помощника BMW с голосовым управлением и нового проекционного дисплея Panoramic Vision, который занимает все лобовое стекло и предоставляет информацию на «идеальной высоте» для водителя и пассажира рядом с ним. В основном это осуществляется с помощью переключателя на правой спице руля, но водитель может передавать контент с сенсорного экрана на голографическую проекцию с помощью жеста смахивания. Другими отличительными признаками интерьера Neue Klasse являются ярко-желтая вельветовая обивка концепта, массивный прямоугольный руль и «парящая» центральная консоль, на которой находится зарядное устройство для беспроводного телефона. Кроме того, BMW подчеркивает, что каждое из передних сидений поддерживает только один кронштейн, оставляя больше места для ног задних пассажиров.

-5

Технические детали платформы электромобилей BMW следующего поколения еще не раскрыты, но руководитель отдела исследований и разработок Фрэнк Вебер заявил, что она обеспечит «на 30 процентов больший запас хода, на 30 процентов более быструю зарядку и на 25 процентов большую эффективность» по сравнению с нынешними автомобилями. Новые литий-ионные аккумуляторы BMW Gen6 – с цилиндрическими, а не призматическими элементами и более тонкими, чем нынешние аккумуляторы – будут на 20 процентов более энергоемкими, смогут заряжаться со скоростью до 270 кВт (что позволит всего за 10 минут зарядить электромобиль для преодоления расстояния в 300 км) и в конечном итоге обеспечивать запас хода до 1000км. По оценкам, изменения в конструкции и производственных процессах этих аккумуляторов следующего поколения сократят затраты на целых 50 процентов, что может иметь серьезно повлиять на окончательные цены на электромобили BMW.

-6

Первоначально электромобили будут производиться на новом заводе BMW в Дебрецене, Венгрия, в процессе, который, как утверждается, полностью не использует ископаемое топливо, в гораздо большей степени зависит от использования вторичных материалов и имеет более низкий уровень выбросов CO2.