Найти тему

Маркировка рекламы в России | И как её обойти

С 1 сентября 2023г будут штрафовать на сумму до полумиллиона за рекламу без маркировки 😐

И так, бешеный принтер законов в РФ не перестает удивлять, и в этот раз затронет маркетологов/таргетологов, которые в свою очередь могут попасть на штрафы до полумиллиона за каждое нарушение в отсутствии специальной маркировки🙀

Теперь к цифрам самих штрафов:

• для физлиц - до 100к руб.;

• для должностных лиц - до 200к руб.;

• юридических лиц - до 500к руб

И это не считая административных штрафов за нарушение 38-й статьи закона

«О рекламе», которые могут назначать из-за отсутствия в объявлении пометки «Реклама» и указания на рекламодателя:

  • для физлиц - от 2000 до 2500 руб.;
  • для долЖностнЫХ ЛИЦ - от 4000 до 20 000 руб.;
  • для юрлиц - от 100к до 500к руб.

Что такое маркировка рекламы?

Маркировкой называют комплекс мер, который должен обеспечить прослеживаемость интернет-рекламы и прозрачность процессов ее размещения. Согласно поправкам к закону «О рекламе», с 1 сентября 2022 года промаркирован должен быть каждый рекламный креатив.

Для того чтобы промаркировать креатив, тебе необходимо:

  • До размещения зарегистрировать его у оператора рекламных данных (ОРД), получить идентификатор (токен) - код из букв и цифр для его отслеживания;
  • Добавить к нему токен, пометку «Реклама» и указание на конечного рекламодателя;
  • В конце каждого календарного месяца через ОРД отчитываться в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) об открутке креатива и потраченных на него деньгах в привязке к кампании или рекламному аккаунту.

Я не понимаю, кто теперь отвечает за маркировку и как мне отчитываться!

Давай разберемся и в этом! Подавать информацию в ОРД для отправки в

ЕРИР должны:

  • Рекламодатели;
  • Рекламораспространители, то есть площадки, которые размещают рекламу у себя - рекламные системы, сайты, блогеры;
  • Посредники между ними - агентства и фрилансеры.

Чтобы не докладывать каждый о своем фрагменте цепочки, они могут поручить регистрацию креативов и отчетность в ОРД кому-то одному, прописав это в договоре.

Отчетность включает информацию:

  • о договорах и актах по рекламе; 
  • об участниках цепочки размещения;
  • о креативах;
  • о статистике с точностью до площадок.

За что вас могут оштрафовать

Судя по тому как у нас работают суды то за все😸
Судя по тому как у нас работают суды то за все😸
  • Ответственность за отсутствие маркировки рекламы от Роскомнадзора грозит рекламодателям и посредникам, которые:
  • Не получили или не добавили к объявлениям идентификаторы;

  • Не подали отчетность или не уложились в срок (30 дней после окончания каждого месяца показа объявлений);

  • Отчитались с ошибками, подали устаревшую или недостоверную информацию.

Какую рекламу не нужно маркировать?

  • Под требования не подпадает социальная реклама (потому что у нее есть собственный оператор), а также контент, который ФАС не считает рекламным:
  • Рассылки по email, в личных сообщениях и push-уведомлениях;
  • Реклама в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником;
  • Публикации в каталогах и на досках объявлений, например, Авито или Юле; результаты поисковой выдачи;
  • Информационные тексты на собственном сайте компании, которые сообщают о ее хозяйственной деятельности или описывают ее ассортимент, представляя все товары в едином стиле.

Подписывайся на канал, и если остались вопросы пиши в инстаграм @yurishev.e

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц