С 1 сентября 2023г будут штрафовать на сумму до полумиллиона за рекламу без маркировки 😐
И так, бешеный принтер законов в РФ не перестает удивлять, и в этот раз затронет маркетологов/таргетологов, которые в свою очередь могут попасть на штрафы до полумиллиона за каждое нарушение в отсутствии специальной маркировки🙀
Теперь к цифрам самих штрафов:
• для физлиц - до 100к руб.;
• для должностных лиц - до 200к руб.;
• юридических лиц - до 500к руб
И это не считая административных штрафов за нарушение 38-й статьи закона
«О рекламе», которые могут назначать из-за отсутствия в объявлении пометки «Реклама» и указания на рекламодателя:
- для физлиц - от 2000 до 2500 руб.;
- для долЖностнЫХ ЛИЦ - от 4000 до 20 000 руб.;
- для юрлиц - от 100к до 500к руб.
Что такое маркировка рекламы?
Маркировкой называют комплекс мер, который должен обеспечить прослеживаемость интернет-рекламы и прозрачность процессов ее размещения. Согласно поправкам к закону «О рекламе», с 1 сентября 2022 года промаркирован должен быть каждый рекламный креатив.
Для того чтобы промаркировать креатив, тебе необходимо:
- До размещения зарегистрировать его у оператора рекламных данных (ОРД), получить идентификатор (токен) - код из букв и цифр для его отслеживания;
- Добавить к нему токен, пометку «Реклама» и указание на конечного рекламодателя;
- В конце каждого календарного месяца через ОРД отчитываться в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) об открутке креатива и потраченных на него деньгах в привязке к кампании или рекламному аккаунту.
Я не понимаю, кто теперь отвечает за маркировку и как мне отчитываться!
Давай разберемся и в этом! Подавать информацию в ОРД для отправки в
ЕРИР должны:
- Рекламодатели;
- Рекламораспространители, то есть площадки, которые размещают рекламу у себя - рекламные системы, сайты, блогеры;
- Посредники между ними - агентства и фрилансеры.
Чтобы не докладывать каждый о своем фрагменте цепочки, они могут поручить регистрацию креативов и отчетность в ОРД кому-то одному, прописав это в договоре.
Отчетность включает информацию:
- о договорах и актах по рекламе;
- об участниках цепочки размещения;
- о креативах;
- о статистике с точностью до площадок.
За что вас могут оштрафовать
- Ответственность за отсутствие маркировки рекламы от Роскомнадзора грозит рекламодателям и посредникам, которые:
- Не получили или не добавили к объявлениям идентификаторы;
- Не подали отчетность или не уложились в срок (30 дней после окончания каждого месяца показа объявлений);
- Отчитались с ошибками, подали устаревшую или недостоверную информацию.
Какую рекламу не нужно маркировать?
- Под требования не подпадает социальная реклама (потому что у нее есть собственный оператор), а также контент, который ФАС не считает рекламным:
- Рассылки по email, в личных сообщениях и push-уведомлениях;
- Реклама в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником;
- Публикации в каталогах и на досках объявлений, например, Авито или Юле; результаты поисковой выдачи;
- Информационные тексты на собственном сайте компании, которые сообщают о ее хозяйственной деятельности или описывают ее ассортимент, представляя все товары в едином стиле.
Подписывайся на канал, и если остались вопросы пиши в инстаграм @yurishev.e