Разные мнения на этот счет, причем от "солидных" праведников. Оптимистически настроенные богословы считают, что человек будет помещен в муку адскую до времени. "Он будет есть, по их словам, пищу, которую "выносили" сами же своими грехами. И вот когда огонь гиенский растворит её, станет очистительным для человека, то муки его окончатся. Просто кому-то понадобится 1 год, кому-то - 10, а кому-то и век. Важно только иметь мирное устроение Духа, чтобы не случилось мир в душе сохранять. Поможет в этом молитва. Читайте текст. Он здесь по ссылке: https://t.me/molitvaikona/4856.
Другие же утверждают, что муки будут вечными, так как инобытие будет вне времени. Там не будет его, от того и нельзя точно определить время вечных мук.
Там будет один "вечерний" день. То есть день, когда Солнце уже никогда не зайдет. Солнце будет радовать своей Божественной благодатью тех, кто всю жизнь стремился к Нему и, наоборот, опалять тех, кто отворачивался.
Люди не ошибаются в своем добром или недобром выборе. Они осознанно выбирают зло. И делают это не по незнанию, а намеренно. Сатана и Адам все знали, им Духом Святым было открыты все тайны, но тем не менее они не стали выбирать жизнь с Богом. Так и другие. И Бог не может их "за шиворот" и в рай. Он не отталкивает, и насильно не заставляет, Он ждет, помогает спасаться. Все "круги спасательные" у нас, стоит только потянуться за ними.
Господу важно наше расположение сердца. Человек со своей смертью получает то, что он копил всю жизнь. То есть для праведников растет семя, в раю, начатки небесных благ через Духа Святого, а злое начало, зародыши адских мучений таятся, прорастает в душах не боящихся Его.
Своей смертью мы рождаем для себя ту вечную участь, которую вынашивали в себе всю эту жизнь. В этом и есть глубочайшее значение настоящей временной жизни, которое игнорируется «оптимистическим богословием»: «здесь даются победителям как залоги венцы победные; равно как и для побежденных здесь полагается начало их посрамлению и мучению.
И не стоит верить оптимистам–экуменистам, которые обманывают людей, внушая, что Господь всех выведет из рая. И там проповедует, чтобы обратить в православие. Это не правильное, не Церковное учение. Бог вывел из ада только праведных. У святителя Епифания Кипрского мы читаем: «Что же? Всех ли спасает, явившись во аде, Бог? Нет, но и там – только верных Ему».