Найти тему

ЧТО ТАКОЕ КРИЗИС ПЕРВОКЛАССНИКА?!

Кризис первоклассника — это переходный период между детством и возрастом школьника. Привычная беззаботная жизнь сменяется на более взрослую с кучей обязанностей. Игры сменяются на учёбу. От ребёнка больше требуют: ходи на секции, делай уроки, ложись раньше, вставай раньше. При этом вся новая информация ещё не укладывается в его голове, он не умеет сам справляться с ответственностью и часто не знает, зачем вообще ему всё это.

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЭТОТ КРИЗИС:

1. Дети с внутренними проявлениями. У таких детей стресс очень тесно связан с организмом. Их кризис проявляется постоянной усталостью, бессонницей, головной болью, иногда недержанием. Но в этом случае ребёнок ведет себя как обычно. Он не капризничает, не скандалит и не проказничает больше чем обычно.

2. Дети с внешними проявлениями. Про таких детей можно сказать «будто как подменили» с начала школы. Из прилежного и послушного дошкольника превращается непослушного, агрессивного и неуправляемого школьника.

3. Дети с внутренними переживаниями. Тут же ребёнка ничего не беспокоит физически, он ведёт себя как обычно, но постоянно ощущает тревожность и беспокойство. Появляются или обостряются различные страхи, например, темноты или боязнь смерти и т.д.

СОВЕТЫ КАК БЛАГОПРИЯТНЕЕ ПЕРЕЖИТЬ КРИЗИС:

~ Объясните ребёнку для чего ему нужна учеба и в чем суть оценок. Ребёнок должен понять, что школа — это начало взрослой жизни, там он узнает много нового и с помощью школы он сможет определится в будущем со своей профессией и что ему интересно в целом. Так же еще до начала школы нужно сформировать позицию у будущего первоклассника, что главное не сама оценка, а интерес к предмету и качество выполнения работы. Плохая отметка означает лишь то, что данном задании он где-то ошибся и в следующий раз нужно не допускать тех же ошибок.

~ Приучите ребёнка с самого начала делать уроки самостоятельно. Будьте рядом, чтобы ответить на вопросы, но никогда не выполняйте задания за него.

~ Не перебарщивайте с кружками. Дополнительные секции конечно же важны, особенно с физической активностью, но не стоит перегружать ребенка. У ребёнка должно быть не больше 2-3 кружков и то не в первой половине года.

~ Важно хвалить и поощрять (но не деньгами!). Хвалите ребёнка, ведь вы для него главный авторитет и это его будет мотивировать. Дополнительно поощрять можно совместными играми, поездками и т.д.

~ Не наказывайте первоклассника. О физической силе даже и речи быть не может. Повышенный тон тоже должен быть только в исключительных случаях. Если ребёнок что-то не сделал или напроказничал, то в роли наказания может быть поучительная беседа или небольшое ограничение в мультиках или играх. Если он действительно старался, но что-то не получилось, то не стоит его ограничивать в чем-либо. В таком случае, достаточно разобрать его ошибки и объяснить, как делать не стоит.

-2

~ Не сравнивайте своего ребёнка ни с кем другим. Не надо говорить вашему ребёнку, что кто-то там лучше него в чём-то.

~ Больше общайтесь. Не стоит с порога допрашивать школьника что он получил в школе и как себя вёл на уроках. Так ребёнок может подумать, что вам нужны только его оценки т.д., а сам по себе он вам не интересен. Лучше спросите, что ему понравилось и не понравилось сегодня в школе, что расстроило и что обрадовало. Так и он научится понимать себя и научитесь понимать его и сможете помочь ему.

~ С последнего месяца лета начните приучать ребёнка к школьному режиму дня.

Если родители осознают какой период проходит его ребёнок, поддерживают его и пытаются понять, то кризис пройдёт максимально легко.

Еще больше моих статей: