Найти тему
Ждун у телека

Повар-палач и люди на блюде. Да возгорится пламя. Фильм "Меню" (2022)

Путь к сердцу зрителя лежит через желудок. Гастрономческие триллеры захватили киноиндустрию, сценаристы и режиссеры знают толк в кухне и ведают как подобраться ближе к зрителю.

Странно, но после еды человек должен стать добрее, так говорила моя бабушка: "Если хочешь что-то получить от деда, надо сначала его хорошо покормить, а так он как Челентано и дрова наколет и на речку сходит, и вместо щуки все желания исполнит". Но в триллерах на ровне с кухней стоит бесчинство поваров, которые пренасытились нездоровым вниманием к высокой кухне, гости теряют интерес к еде, воспринимая блюда как произведение искусства.

Сытые клиенты заходят на кухню не для обыденного потребления здоровой пищи, а для получения несравненных эмоций и для того, чтобы обласкать свои амбиции.

Фильм "Меню" (The Menu, 2022) Страна: США, Жанр: триллер, комедия; Слоган: «Wonderful surprises await you all». Режиссер: Марк Майлод; Сценарий: Сет Рейсс, Уилл Трэйси.

В главных ролях: Рэйф Файнс, Аня Тейлор-Джой, Николас Холт, Хонг Чау, Джанет Мактир, Пол Адельштейн, Джон Легуизамо, Эйми Карреро

-2

Коротко о сюжете

На остров пребывает компания гурманов, спешащая за столики, чтобы насладиться высокой кухней непревзойденного маэстро. Ровно как и у королевы детективов Агаты Кристи их встречают помощники шеф-повара и обслуга, чтобы вместе замутить пир на весь остров под большой пионерский костер. Только на палубе есть лишний, "зайца" не интересует пища хищников.

Я бы связала два фильма "Голод" и "Меню" в одну цепь. Оба сюжета раскрывают страсть богатых к изысканным блюдам, которые нанимают повара не ради утоления жажды голода, а ради забавы, величия и тщеславия. Шеф-повара в погоне за умасливанием своих клиентов, забывают что прежде всего еда - это пища, как строительный материал для организма биологического существа.

Не играй с едой, иначе еде начнет играть с тобой (детская страшилка)

Нам запрещали в детстве играть с едой, это кощунственно, когда в мире присутствует голод, не все могут позволить полноценно питаться.

Гости острова преступили черту человечности и шеф-повар решил поиграть с посетителями его ресторана.

ПЕРСОНАЖИ:

Джулиан Словик - шеф-повар таинственного острова, не лезет в карман за словом. Решил поиграть в Бога и воплотил свои давние мечты. Играет с сырой материей и с самой жизнью и смертью. Он в вечной гонке за лучшей в мире еду. Его поклонники считают творцом на грани сравнения с самим Создателем. Он дирижирует экосистемой. Его девиз: Не надо есть! Пробуйте, смакуйте, вкушайте, наслаждайтесь! Примите и простите! Грех: тщеславие, непочтение родителей, прелюбодеяние относительно своей души, убийство

-3

Марго Миллс - девушка одного из посетителей острова, единственная кого не вдохновила высокая кухня, единственная кто не пищит от восторга. Девушка скучающим взглядом оценивала яства на столах, чем вызвала неподдельный интерес от Словика, получив красную карту удаления с поля предстоящей битвы. Грех: прелюбодеяние

Альгинат для гурманов - эксклюзивная водоросль, деликатес, а для Марго просто ... тина.

-4

Тайлер - молодой человек Марго (который не смог назвать ее полное имя), восхищается творением повара, переигрывает в хвалебных песнях блюдам и поварам. Он идеализирует творчество, воспринимая кухню как музей. Восхищается любой травой, считает любую водоросль непристойно вкусной. Положи ему лебеду, слагал бы о ней оды. Плачет от речи шефа Словика. Типичный представитель эпикурейского салона (о котором ведут речь гости). Грех: не создай кумира, ложное свидетельство

-5

Ресторанный критик Лилиан и ее компаньон редактор Тед - выражаются на непонятном языке для пролетарских рабочих из столовок. Пока одни едят серпом и молотом, другие размышляют о высокой кухне. Грех: убийство и разрушение идеи будущих поваров, крах и закрытие ресторанов.

-6

Чета Ричард и Анна Лейбрандт - богатые посетители, которые заехали в обычную забегаловку поужинать, независимо от ее географических координат, чтобы обсудить семейные бытовые вопросы за тарелкой каких-то водорослей. 11 раз посетили ресторан и не запомнили ни одного блюда. Он все улаживает легко и быстро, ровно как на ужине в ресторане Словика. Грех: алчность, наплевательское отношение к окружающим.

-7

Три напыщенных фазана из мира деловых связей - они прибудут сюда не ради насыщения и восхищения. Он прибудут ради траты денег на дорогие удовольствия, цена которых завышена относительно себестоимости в миллионы раз. Но три сноба будут пыхтеть и насмехаться над гурманами, обзывая блюда от Словика едой для выдр. Грех: воровство у компаний-компаньонов

-8

Джорж и Фелисити - померкшая звезда экранов с любовницей. Напоминает о себе богатым и знаменитым на подобных гастрономических тусовках, чтобы элита не забывала бывшего актера. Грех: артист потерял себя, уныние (не лжесвидетельствуй).

-9

Пока гости острова раскидываются высокопарными изъяснениями об окружающем биоме, Марго, с присущей обычному человеку видимостью, называет вещи своими именами без насмешки, притворства искренне в противовес напыщенным соседям по столику.

Красота блюд эфемерна, она кратковременна и ею надо наслаждаться мгновенно.

КАРУСЕЛЬ ФОТО: Блюда от Словика, рецепты можно взять из сюжета фильма (хлопнем резко в ладоши, чтобы пища утрамбовалась перед подачей следующего шедевра)

Последнее блюдо - ингридиенты пробного образца.

-11

И предпоследнее блюдо:

-12

Несколько цитат из фильма:

  • Кулинарии присуща классовость (ресторанный критик)
  • В ресторане должны кормить (от Марго)
  • Вы съедите меньше чем захотите и больше, чем заслужили (от Эльзы хостес)
  • - Вы не попробовали блюда? - Так нет никакого блюда! (диалог Словика и Марго)
  • Убийство - это часть меню, вы за это заплатили, всё оплачено (шеф-повар).
  • Угнетатели не отдадут свободу добровольно, лишь по требованию угнетенных (Мартин Лютер Кинг).
  • Самое ужасное - я осталась голодной. (Марго)

Шеф-повар Джулиан Словик насмехается над своими гостями, он как и многие именитые повара находится в вечной гонке и забывает о себе, о своем теле, духе и разуме. Повара отдают себя полностью, угождая чужим прихотям.

В итоге по классическому детективу...

Десять негритят решили пообедать,
...
Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий.
Последний негритенок поглядел устало,
Он пошел повесился, и никого не стало.
(Агата Кристи, «Десять негритят»)

Мораль: пищу надо готовить с любовью, как у мамы.

Еда
6,93 млн интересуются