Агрессивная кухня против домашней лапши бедняцких кварталов.
Фильм можно отнести к жанру гастрономических триллеров, на мой взгляд это скорее социальная драма-сказка. Трейлер к фильму будоражит воображение и надеешься увидеть подобие фильма "Меню" с дуэтом: Аня Тейлор-Джой и Рэйф Файнс. Я боялась, что тайский фильм станет азиатским аналогом "Меню", но тут иная история.
Голод (2023) Hunger, Платформа: Netflix; Страна: Таиланд; Жанр: драма, триллер
Режиссер: Ситисири Монгколсири; Сценарий: Конгдей Ятуранрасами
В главных ролях; Чутимон Чынгчаренсукйинг; Нопачай Чайянам; Савасдиват На Аюттхая; Алекс Гравенстайн; Чимвемве Миллер
Сюжет фильма:
Старшая сестра наперекор своим мечтам принимает на свои хрупкие плечи семейный бизнес уличных поваров в забегаловке отца. Пока старшая пашет, мелкие пытаются пробиться в люди. Таинственный посетитель дает виртуозной укротительнице огня билет в мир "высокой кухни" к монстру поварского искусства. Девушка бежит за мечтой, обламывая крылья и сжигая руки мастерицы.
Никогда не видела фильма со столь глубоким смыслом. Фильм можно разобрать на глубокомысленные цитаты. Каждый диалог, фразы проникновенны, в них множество мудрых афоризмов, философских размышлений,интересных умозаключений, остроумных идей, приправленные тонкой иронией сурового шеф-повара.
- На кухне нет места демократии, на кухне царит тоталитаризм.
- То что ты ешь, отражает твой социальный статус.
- Ты не можешь осуществить свою мечту, потому что ты недостаточно голоден.
- Бедняки едят, чтобы утолить голод.
- Когда ты насыщен едой, проявляются иные чувства, ты ищешь новых ощущений, эксклюзивности в пище.
- Необычное, потому что дорогое или дорогое, потому что необычное.
- Я ем, чтобы жить.
Эти фразы просто режут слух, в фильме полно диалогов, фильм степенный, растянут на 2 часа 26 минут /146 минут. А главное ты не можешь перемотать, потому что так сильно погружаешься в кадры. В картине много кадров крупным планом, все они приносят эстетические наслаждение изящными блюдами или наоборот поражают агрессивными яствами.
Фильм изобилует невероятно красивыми кулинарными шедеврами. Визуально качественная картинка, которая снята очень агрессивно, ровно как и герои фильма.
Главная героиня Аой летит на огонь, чтобы стать особенной, но ломается, отряхивается и вновь настойчиво идет напролом скептицизму циничного хозяина элитной кухни. Своей вероломной жаждой к победе девушка покоряет огонь, словно Гефест кует в замасленном семейном воке новые произведения кулинарного искусства. Она претерпевает падение, трансформацию и ломку, затем вновь поднимается на пик. Брат Аой часто приземляет возвышенную старшую сестру, чтобы она спустилась с кухонного Олимпа, на котором пылает вулкан.
И когда Золушка наиграется с огнем, она понимает, что родные пенаты круче элитной кухни. Она встает за свой промасленный вок и готовит тем, кто согласно последней фразе (из уст родного брата): "Я ем, чтобы жить." приходит к ней насладится настоящей пищей, не купленных острых ощущений, а для вкусной домашней еды.
Что победит: претенциозность или искренность.
Эксклюзивность или домашняя пища
Однозначно советую абсолютно всем к просмотру. Зритель насладиться великолепными кадрами приготовления пищи, мастерством рук элитных поваров, волшебством кулинарии и немного заглянет за ширму жизни элиты, позволяющей покупать запрещенные приемы на кухне великих мастеров.