Найти тему

«Цифровые ресурсы и технология кооперированного взаимодействия при подготовке к итоговой аттестации»

Мы живём в век цифровых технологий. В этом есть свои плюсы, но есть и минусы. С одной стороны, каждый из нас имеет уникальную возможность получать новую информацию. Сделать это легко и просто. Но, с другой стороны, мы всё меньше и меньше говорим,SMS сообщения вытеснили письма, гораздо легче современным подросткам обмениваться мемами, фотографиями и ставить лайки. Теряются навыки создания связного высказывания, написания сочинения.

А между тем, такую форму аттестации, как сочинение, никто не отменял. Одиннадцатиклассникам приходится писать

- итоговое сочинение по литературе,

- сочинение в формате ЕГЭ по русскому языку,

- эссе по другим предметам:

· по истории,

· по обществознанию,

· по английскому языку.

Для того, чтобы помочь ребятам при подготовке к итоговой аттестации целесообразно использовать

- технологию кооперированного взаимодействия,

- ИКТ.

Данные технологии позволяют в короткие сроки рассмотреть довольно объёмный материал и создать в течение урока черновой вариант целого сочинения.

Важным условием на таком уроке является работа в группах.

Сначала мы вместе обсудим тему сочинения, вспомним его структуру.

Затем каждая группа выполняет по определённому алгоритму свой круг задач. Результатом работы каждой группы становится высказывание из 4 – 5 предложений. Эти предложения необходимо записать в «своё поле» в гугл-форме. Через 10 – 15 минут наше сочинение готово.

Далее на экране появляется готовое сочинение. Теперь его необходимо проверить, проанализировать, оценить по критериям. На помощь снова приходит гугл-форма. В гугл-таблицу нужно будет внести баллы, оценивая каждое высказывание по критериям.

Прежде, чем заполнять такую таблицу, ребята обсуждают сочинение в своей группе, находят ошибки и недочёты, оценивают работу по критериям. Теперь ребята выступают в роли экспертов.

Результат их работы можно легко увидеть после того, как гугл-форма будет отправлена.

Такой урок позволяет акцентировать внимание на тех этапах и моментах, которые ребята очень часто пропускают при работе над сочинением:

- создание черновика,

- повторение критериев оценивания сочинения.

Теперь можно предложить разноуровневое домашнее задание.

2 уровень

Отредактировать сочинение, которое было создано в классе.

3 уровень

Написать сочинение по другой теме на выбор.

Урок с использованием ИКТ позволяет рассмотреть большой объём информации. Кроме того, ребята на таком уроке

- систематизировали информацию,

- выделяли главное,

- слушали партнёров,

- вели диалог и отстаивали свою точку зрения,

- работали в команде.

На таком уроке удаётся создать диалогическое пространство. Синтез дела, синтез мысли и синтез слова позволяют создать сочинение и подготовиться к итоговой аттестации.