Начало здесь
Глава 12. Приворот
Утром Асада разбудил громкий голос жреца Наби:
- Я объезжал вверенные мне храмы к северу от Луксора, когда ощутил возмущение в эфире. Я сразу понял, что случилось нечто ужасное, непоправимое.
Мне понадобилось восемь дней, чтобы доехать сюда, но я всё-таки опоздал, – жрец сокрушённо вздохнул. – Как ты мог заключить сделку с Тёмными Силами? Ты не подумал о последствиях?
Не дожидаясь ответа, он продолжил:
- Теперь, после смерти ты не сможешь вознестись во всём великолепии мага в Высшие Сферы, и там творить благо для своей страны. Теперь ты вынужден будешь отрабатывать последствия своих деяний в нижних мирах, и неизвестно насколько быстро ты оттуда выберешься.
Асад стоял, потупив взгляд, с виноватым выражением лица. Наби прошёлся несколько шагов туда и обратно вдоль кельи, опираясь на посох:
- А девушка? – укоризненно продолжил он. – Разве ты думал о ней, когда попросил совершить обряд приворота? Пусть ты сделал это не своими руками, это ничего не меняет. Отвечать придётся тебе! Разве это любовь? Ты даже не смог вызвать в ней ответное чувство. Ты думал только о себе, о своей похоти. Что теперь будет с ней? Почему она должна страдать за твои грехи?
- Но я люблю её! – тихим голосом оправдывался Асад.
- Нет, ты любишь только себя! Всевышний послал тебе испытание, но ты его не прошёл, совершив, кроме всего прочего, обряд приворота. Моли Исиду, чтобы теперь Анадиль прожила дольше четырнадцати лет.
Жрец сделал паузу, переводя дыхание:
- Тебе нет ещё двадцати семи лет. Ты трудолюбив, усидчив, честен и благочестив, у тебя хорошо развита воля. Ты уже обладаешь обширными познаниями в магии, и я надеялся, что через год или два ты будешь удостоен права пройти посвящение и получить первую Звезду Мага. И тогда ты смог бы выйти на другой, более высокий уровень! А теперь, из-за твоего вопиющего деяния этому не суждено свершиться. Да простит Аллах, твои прегрешения!
Ты не устоял перед искушением. Конечно, молодая красивая девушка – всё это прекрасно, но ты забыл о своём предназначении в этой жизни. Забыл, что обязан стать магом! Исида ждёт своих сыновей! Что же теперь? Теперь я не имею права раскрывать перед тобой оккультные знания. Ты должен в течение семи лет поститься, молиться и просить Исиду о снисхождении. Если милосердная богиня простит тебя, мне будет дан знак. Тогда я приду к тебе.
Жрец остановился перед Асадом, буравя его пронзающим взглядом:
- Ну, что же, Асад Рашид ибн-Нур, да будет блистательная Исида благосклонна к тебе! Если на то будет воля Всевышнего, мы встретимся через семь лет.
После этих слов жрец Наби развернулся и молча вышел из кельи.
***
Настало утро третьего дня. Асад одел синий халат, белую чалму и отправился к храму Амона-Ра.
Солнце только поднялось над горами, и в воздухе ощущалась приятная прохлада. Подойдя к храму, он стал прогуливаться вдоль Нила среди невысоких кустов и зарослей тростника, стараясь не привлекать к себе особого внимания.
Со стороны города к Нилу спускались феллахи, чтобы набрать воды в глиняные кувшины и бурдюки, или просто освежиться перед трудовым днём.
Асад уже более двух часов слонялся по берегу в ожидании прекрасной девушки, но наконец, его терпение было вознаграждено, и он увидел впереди приближающуюся группу. Заблаговременно спрятавшись за высокие кусты, он стал наблюдать.
Анадиль и ещё три девушки в сопровождении двух высоких охранников с кривыми турецкими саблями неторопливо приближались, но не было слышно весёлого смеха. Девушки спускались к берегу Нила как-то грустно и сосредоточенно.
Асад шёпотом произнёс короткое заклинание, очистил разум, собрал волю и начертил в воздухе магический знак. В сознание мага ворвались женские голоса:
- Файруза, сестра, ну как ты можешь так говорить? – с укором сказала Анадиль. – Не бывает так, чтобы раз – и влюбиться!
- А вот и бывает! – с жаром возражал тоненький голосок. – Помнишь Рамиля? Так вот, когда я его увидела, то сразу в него влюбилась.
- Сравнила тоже, Рамиль – сын визиря! И вообще он такой статный и мужественный, настоящий красавец, – продолжала негромко возмущаться Анадиль. – А Асад просто отшельник.
- Ну и что? Разве нельзя влюбиться в отшельника? И потом, он наверно очень умный и может стать визирем. Ну не сейчас, конечно, потом.
- Как же он может стать визирем, если он из бедного рода? – не унималась Анадиль.
- Ну не знаю, – неуверенно прошептала Файруза. – И всё же я думаю, что можно влюбиться с первого взгляда.
- Да в том-то и дело, что с первого взгляда он мне не понравился, а три дня назад ночью я проснулась в каком-то бреду. Ну, в общем, проснулась и поняла, что я безумно люблю Асада и жить без него не могу.
- Ну, вот и хорошо! Отец его куда-нибудь пристроит, и ты заживёшь счастливо, – мечтательно закончила младшая сестра.
Девушки спустились к воде и расположились в тени раскидистых пальм.
За прошедшие два дня Асад всесторонне обдумал создавшееся положение и пришёл к выводу, что он не может дольше находиться в Луксоре.
Конечно, он мог остаться и поступить на службу секретарём, но жизнь при дворе со всевозможными интригами и бесконечной борьбой за восхождение по служебной лестнице не прельщала его. Молодой человек хотел покоя и совершенствования своих магических способностей. Хотя было неизвестно сможет ли он преуспеть на этом поприще после отказа жреца Наби.
«Точно, – продолжал сосредоточено размышлять молодой человек, – надо бежать с Анадиль куда-нибудь далеко, в другую страну. Где нас не сможет найти младший визирь со своими слугами. Там, в тихом и укромном месте я буду безмятежно жить с любимой женой, продолжая совершенствоваться в магии».
Асад разработал план побега.