С тех пор, как летом 1961 года Берлин разделила печально известная стена, тысячи смельчаков пытались её преодолеть, чтобы оказаться по другую сторону. В этой статье речь пойдет об одной из таких попыток. Это история спасения из Восточного Берлина, которую написала сама любовь.
20-летний австрийский токарь Хайнц Мейкснер работал в коммунистическом Восточном Берлине. В одну из своих командировок он познакомился с местной девушкой, которую звали Маргарет Тюрау. Между молодыми людьми проскочила искра и завязались отношения. Поддерживать эти отношения молодым влюбленным было не легко, так как Мейкснер не мог часто приезжать в ГДР. Их любви угрожала политика и бетон Берлинской стены.
Молодые составили план, по которому Маргарет вместе со своей мамой должна была эмигрировать в Австрию. В Австрии влюбленные могли бы пожениться и строить свою совместную жизнь. Вот только из социалистического рая невозможно было так просто эмигрировать. Парень решил составить другой план — дерзкий побег вместе с невестой и будущей тещей.
В Восточный Берлин Хайнц Мейкснер ездил на своем мотороллере. Во время очередной командировки, при прохождении контрольного пункта «Чарли», Хайнц незаметно остановился вплотную со шлагбаумом и замерил его высоту. До шлагбаума было 37,5 дюймов(чуть больше 95 см).
Мейкснер обошел несколько контор по прокату автомобилей в Западном Берлине, чтобы найти достаточно низкий кабриолет, который сможет проехать под шлагбаумом. Нужным автомобилем оказался Austin-Healey Sprite.
У этой модели был полностью откидной верх, и что немаловажно — съемное ветровое стекло. С убранным верхом и без лобового стекла самой высокой точкой автомобиля являлся руль — 90 см. У Мейкснера в запасе оставалось ещё пять сантиметров, чтобы проскочить под шлагбаумом.
Датой своего побега парень выбрал 5 мая 1963 года. Это было воскресение и Мейкснер предполагал, что после полуночи пограничники будут менее бдительными.
За несколько часов до выезда он снял с автомобиля лобовое стекло. В отсеке за водительским местом, где находится полка для багажа, молодой человек разместил свою невесту. Будущая теща отправилась в багажник. Ожидая, что по машине могут открыть стрельбу, Мейкснер обложил маму своей невесты кирпичами. Безопасность женщины обеспечивали 30 кирпичей.
Ранним воскресным утром, красный кабриолет марки Austin-Healey Sprite подъехал к первой баррикаде на Восточногерманской стороне контрольно-пропускного пункта.
Мейкснер показал охраннику свой паспорт и тот жестом позвал его на таможенный пост. Вместо этого Хайнц завел мотор своего автомобиля, надавил на газ и пролетел мимо удивленного охранника. Прежде чем кто-то из охраны успел среагировать, Мейкснер домчался до второй стальной перекладины, пригнул голову ниже руля и проскочил под шлагбаумом. Парень планировал как можно скорее оказаться на территории Западного Берлина, так как рассчитывал, что охранникам понадобиться около 3х секунд, чтобы открыть огонь. Но стрельбы не последовало(хотя позже обнаружат одно неизвестное отверстие на левом заднем крыле автомобиля).
Находясь под воздействием адреналина, Хайнц Мейкснер так сильно разогнался на последнем отрезке, что тормозной путь перед контрольно-пропускным пунктом на Западногерманской стороне составил 30 метров. На западной стороне беглецов встречали ошеломленные американские пограничники.
— Теперь мы можем жениться, — немного переведя дух, произнес Мейкснер в присутствии американских пограничников.
В тот же день немецкие пограничники приварили к шлагбауму дополнительные трубы, чтобы уменьшить его высоту.
Отремонтировав кабриолет, Мейкснер вернул его в прокатную компанию. Дальнейшая история автомобиля неизвестна. Вполне возможно, что кабриолет осел в гараже какого-нибудь коллекционера.
Влюбленная пара поженилась, исполнив свою мечту и попутно совершив один из самых дерзких побегов через Берлинскую Стену. Даже удивительно, что никто еще не снял фильм по описанным событиям.
Наверное теща была неописуемо горда за своего любимого зятя.