Вот такое чудо советского автопрома мы встретили в одном из торговых центров Томска. Это ГАЗ М20 "Победа". Такие производили в Советском Союзе в 1946-1958 годах на Горьковском автомобильном заводе. Это первый советский автомобиль, у которого вместе с индексом появилось название - Победа. Буква "М" в индексе обозначает "Молотовец". С 1935 по 1957 годы завод носил имя наркома Вячеслава Молотова. Для середины 40-х годов прошлого века "Победа" в какой-то мере была революционным автомобилем. Позаимствовав у Opel Capitan 1938 года конструкцию кузова, конструкторы Горьковского завода значительно преобразили внешний вид машины. 🚗"Победа" пользовалась большим уважением среди автолюбителей, но не спросом. Оно и понятно. Стоила она тогда около 16 тысяч рублей, а средняя зарплата в СССР составляла порядка 600 рублей. Такой автомобильно редко кто мог себе позволить. А вот "Москвичи"-400 и 401, для сравнения, стоили 8-9 тысяч рублей. Технические характеристики ГАЗ М20 "Победа": Габаритные разм